God of War мог лишиться Кратоса

God of War мог лишиться Кратоса

Сейчас уже сложно представить God of War без Кратоса, но как оказалось, на ранних этапах разработки перезапуска 2018 года студия Sony Santa Monica рассматривала идею вырезать брутального убийцу богов. В команде были люди, которые считали, что антагонист серии уже изжил себя и его некуда больше развивать как персонажа. Об этом во время своего выступления на мероприятии Gamelab в Барселоне рассказал руководитель разработки проекта Кори Барлог.

По словам Барлога, команда чувствовала, что образ Кратоса был уже в полной мере показан в оригинальной трилогии, поэтому в новой игре ей хотелось видеть другого протагониста. Противники героя указывали на то, что мифология God of War более важна для франшизы, чем Кратос.

God of War мог лишиться Кратоса

Тем не менее, Барлогу удалось убедить команду, что в игре можно показать Кратоса другим человеком — продемонстрировать, как изменилась его личность и как на этот процесс повлиял его сын Атрей.

Ветеранов студии, прочем, не сразу воодушевил сюжет новой игры. Они не хотели, чтобы God of War превращался в очередную миссию по «сопровождению одним персонажем другого» на протяжении всего повествования. Барлогу и его подопечным пришлось придумать интересные виды взаимодействия между Кратосом и Атреем, чтобы в итоге игра не получилась скучной и вторичной.

Хотя рассматривался и вариант игры без Атрея вообще, но разработка зашла уже слишком далеко для того, чтобы вырезать сына и терять ушедшие на производство деньги.

Конечный результат превзошел все ожидания. God of War быстро стал одним из главных хитов не только 2018 года, но и для PlayStation 4 в целом. Проект получил признание игроков, критиков и множество наград, в том числе на церемонии BAFTA за лучшую игру года. На DICE Awards Кратос был признан лучшим персонажем. С тех пор Sony Santa Monica начала искать новых сотрудников, которые знакомы с God of War, вероятно, для разработки прямого продолжения.