Создатель Counter-Strike отметил важность моддинг-сцены для игровой индустрии

Создатель Counter-Strike отметил важность моддинг-сцены для игровой индустрии

Один из создаталей культового онлайн-шутера Counter-Strike Мин «Gooseman» Ли в беседе с порталом PCGamesInsider.biz рассказал, что обыгрывание существующего материала позволяет разработчикам безопасным образом осуществлять эксперименты. Он напомнил, что покорившее мир противостояние террористов и спецназа первоначально преподносилось как модицификация к Half-Life от Valve.

Создатель Counter-Strike отметил важность моддинг-сцены для игровой индустрии

Моддинг — та сфера, откуда вышли последние на сегодняшний день крупные жанровые ответвления: MOBA и королевская битва. В первом случае речь идет о модификации для стратегической игры WarCraft III под названием Defence of the Ancients (DOTA) от геймдизайнера IceFrog, в то время как последняя обрела популярность благодаря серии модов, среди которых особняком стоит модицификация для тактического военного симулятора ARMA 2 под названием DayZ от Брендана «Playerunknown» Грина.

Более того, Ли утверждает, что AAA-компании не могут конкурировать с моддинг-сценой с точки зрения появления новых, интересных и инновационных идей.

«Моддинг-сцена является одним из наилучших направлений поиска идеи для следующей крупной игры», — рассказал он.

«Начнем с того, что создание небольших модификаций связано с невысокими ожиданиями; никто не ждет от них каких-то откровений. Моды, как правило, однажды перестают быть небольшими, но они позволяют вам уже на начальных этапах увидеть, что получается. После того, как вы создаете модицификацию и выпускаете ее для всего мира, к вам подтягиваются игроки. Вы сразу увидите, что у вашей идеи имеются перспективы. Этот факт мотивирует вас на дальнейшую работу и совершенствование вашей идеи. То же самое произошло с Counter-Strike — мне кажется, что таким же образом появились Dota и Playerunknown’s Battlegrounds. Многие существующие сегодня на рынке крупные IP, такие как Dota и PUBG, начинались как модификации. По-другому и быть не могло».

«Не думаю, что разработчик AAA-проектов может просто прибегнуть к помощи своего «мозгового центра» и выпустить столь же популярную игру, как PUBG. Работа такой крупной студии заключается в том, что они видят существующую успешную игру, копируют ее, вносят свои собственные изменения и придают ей лоска. Отличный тому пример — League of Legends. Многие отличные IP и инновационные игры дебютируют в качестве модификаций, потому что они способны расцветать в условиях отсутствия внешнего давления. На игры от AAA-студии часто возлагают большие надежды. Игроки всегда ждут от них грандиозного размаха — многие таким образом обрекают себя на провал. В большинстве случаев геймеры даже не оставляют им шанса — таково невыгодное положение AAA-проектов. Когда вы создаете мод инкогнито, то вы работаете над своей игрой в очень открытой среде, поскольку комьюнити находится под боком. Это действительно имеет решающее значение для дальнейшего совершенствования вашей игры».