Редактор Kotaku рассказал, что происходит с Dragon Age 4

Редактор Kotaku рассказал, что происходит с Dragon Age 4 />

Редактор издания Kotaku Джейсон Шрайер выпустил очередной материал о компании BioWare спустя неделю после статьи о катастрофической разработке Anthem. На этот раз речь идет о том, что происходит с Dragon Age 4. Производство этой игры уже было перезапущено, а текущая версия, по его данным, находится на очень ранней стадии создания.

[^ Первый тизер Dragon Age 4, показанный на The Game Awards 2018. О чем он рассказал нам — читайте здесь ^]

  • В ноябре 2014 года BioWare выпустила Dragon Age: Inquisition. Она собрала много наград и весьма хорошо продалась, но этот успех дался коллективу нелегко. Разработка игры была довольна проблемной, к концу процесса команда невероятно устала и вымоталась. Креативный директор Майк Лэйдлоу и исполнительный продюсер Марк Дарра признали, что допустили немало ошибок, и пообещали сотрудникам исправиться в следующий раз — построить работу совершенно иначе, с самого начала четко обрисовав свое видение. К сожалению, в силу определенных обстоятельств у них ничего не вышло.
  • С выпуском обновления Trespasser для Dragon Age: Inquisition команда разработчиков игры распалась. Многих специалистов Electronic Arts перевела на создание проблемной Mass Effect: Andromeda, а несколько десятков оставшихся сотрудников во главе с Лэйдлоу и Даррой начали работать над следующим Dragon Age. Тогда проект проходил под кодовым названием Joplin. Это было в 2015 году.
  • Собеседники Kotaku говорят, что на этот раз руководители разработки детально продумывали производственный план. После «Инквизиции» у них оставалось много наработок и инструментов, которые они планировали улучшать и использовать. Они также взяли на себя обязательство быстрее создавать прототипы и чаще их тестировать, не дожидаясь, пока все не зайдет в тупик.
  • Опрошенные сайтом сотрудники очень положительно отзываются о работе над Joplin. Новая игра задумывалась не такой масштабной, как Dragon Age: Inquisition, но «гораздо более продвинутой, богатой на напарников и глубокой». «Мне очень грустно, что она никогда не выйдет», — отметил один из источников.
  • В Joplin игроки должны были взять под свой контроль группу шпионов, действующую на территории Империи Тевинтер, управляемого магами государства, расположенного на северном конце континента Тедас. Фокусом разработки было желание создать как можно больше разнообразных выборов и их последствий. При этом локации планировали несколько сократить в масштабах. Уменьшить также собирались и количество бестолковых квестов по доставке предметов.
  • Согласно словам одного из разработчиков, игра должна была вдохновлять вас на «повторные прохождения», планировались локации, которые в ходе сюжета претерпевали бы изменения, а также разветвленные задания, предлагающие интересные альтернативные решения, и даже «нестандартные game over», если игрок умышленно делает определенный выбор.
  • Важной частью Joplin должны были стать ограбления. Разработчики говорят, что работали над геймплейной механикой, позволяющей вам совершать в ходе сюжета разнообразные действия, например подкупать или уговаривать стражников, при этом сценаристам не нужно было бы вручную прописывать каждую подобную сцену. Задумка была действительно амбициозной, и без всякого сомнения часть идей подверглась бы серьезным изменениям, когда игра вступила бы в активную фазу разработки, но те члены команды, что успели поработать над Joplin, были очень вдохновлены потенциальными возможностями, пишет Шрайер.
  • Первый сбой в разработке Joplin произошел в конце 2016 года, когда всех трудившихся над ней специалистов перебросили на создание Mass Effect: Andromeda, авторам которой требовалось как можно больше рук в последние месяцы перед релизом. Команду Dragon Age даже отдельно отметили в титрах «Андромеды»:

Редактор Kotaku рассказал, что происходит с Dragon Age 4

  • После завершения «Андромеды» авторы следующего Dragon Age под кодовым названием Joplin вернулись к своему детищу, но некоторые из них начали подозревать, что спокойно им работать не дадут и скоро придется сфокусироваться на Anthem.

Так и вышло — во второй половине 2017 года, вскоре после возвращения Кейси Хадсона в компанию, менеджмент BioWare пошел на радикальные меры и полностью отменил Joplin, перебросив всех создателей этой игры, в том числе продюсера Дарру, в команду Anthem.

  • Как рассказывают источники Kotaku, работая над Joplin, команда Dragon Age фактически не задумывалась о мультиплеере, и существует мнение, что из-за этого проект в итоге и «зарезали».

Electronic Arts расположена к предоставлению своим студиям определенной степени свободы, но существуют негласные правила, которым необходимо следовать. В 2017 году издатель не скрывал желания делать все свои новинки играми-сервисами, способными приносить прибыль длительное время. Традиционные Dragon Age не вписывались в эту категорию, даже несмотря на то, что в «Инквизиции» был мультиплеер.

Некоторые сотрудники BioWare говорят, что странно ощущают себя в семействе издательства Electronic Arts, крупнейшие команды которого создают взрывные шутеры и суперхитовые спортивные тайтлы. BioWare же выпускает ролевые игры, которые никогда не продавались столь же хорошо, как FIFA или Battlefield. Высокопоставленные сотрудники компании открыто задаются вопросами о заинтересованности Electronic Arts в RPG и повествовательных проектах. По сей день.

  • После отмены Joplin крошечная команда в BioWare сфокусировалась над новой версией Dragon Age 4 под кодовым названием Morrison. Этот проект строится на инструментарии и техническом фундаменте, заложенном в Anthem (ранее сообщалось, что это позволит избежать многих проблем движка Frostbite).

В отличие от Joplin, Morrison сразу планируется с учетом наличия в нем сервисных элементов — игру собираются поддерживать продолжительное время, имеются планы на долгосрочные доходы. Один из разработчиков упомянул, что от вышестоящего руководства EA было одно сообщение — BioWare может работать над новой игрой с чистого листа, абсолютно не задумываясь о деньгах и ресурсах, которые в течение двух лет тратились на создание Joplin.

  • Сложно сказать, много ли общего будет между первоначальным видением Joplin и создающимся сейчас Morrison (если верить человеку, причастному к работе над игрой, по крайней мере в чем-то они будут схожи), однако стоит отметить, что вскоре после перезапуска разработки креативный директор Майк Лэйдлоу покинул студию, а вместе с ним ушли и еще несколько ветеранов серии Dragon Age. Мэтт Голдмэн, арт-директор Dragon Age: Inquisition и Joplin, занял позицию Лэйдлоу, и теперь трудится над проектом Morrison. 
  • Как же ко всему этому относиться? Будет ли в Dragon Age 4 сильный фокус на онлайн-элементы? Возможно, игра будет полностью ориентированной на мультиплеер? Нельзя сказать наверняка, поскольку все детали еще активно обсуждаются в самой BioWare, так как проект находится на очень ранней стадии разработки, и на фоне негативных отзывов в адрес Anthem многое может измениться. Согласно источникам, полностью онлайновой игра стать не должна.

«План был такой: Anthem — это онлайновая игра, а Dragon Age и Mass Effect, пусть и могут иногда экспериментировать с онлайн-элементами, все равно будут оставаться верны сами себе и своим определяющим качествам. Вряд ли наступит тот день, когда мы станем полностью менять саму суть этих франшиз», — пояснил один из собеседников Kotaku.

  • Согласно комментариям некоторых членов BioWare, взять технические наработки Anthem и превратить их в полностью одиночную игру вполне реально, но пока неизвестно, выберут ли разработчики подобный подход при создании Morrison. Если в итоге проект окажется мультиплеерным, что на данный момент кажется очень вероятным, вариант, при котором большую часть игры нельзя будет пройти в одиночку, представляется абсолютно немыслимым. (Diablo III, например, онлайн-игра на PC, которую от начала и до конца можно пройти одному). Один из специалистов, работающих над Morrison, объяснил Шрайеру, что сейчас ключевое направление разработки — создать главную сюжетную линию, которая ориентирована на одного игрока, тогда как онлайн-элементы будут поводом для того, чтобы игроки возвращались обратно в проект и пробовали пострелизный контент. Одиночные сюжетные DLC, такие как The Trespasser для Dragon Age: Inquisition, пусть часто и получают положительные отзывы от игроков и прессы, продаются очень посредственно. Такую информацию журналист слышал как от сотрудников BioWare, так и от работников других студий.
  • Давние фанаты BioWare уже неоднократно выражали критику по отношению к идеям смещения фокуса на онлайн-элементы, но есть варианты, при которых Dragon Age 4 с сервисными элементами может оказаться амбициозной и впечатляющей. Одна из прорабатываемых идей — возможность для других геймеров управлять вашими компаньонами, подключаясь к игре в любой момент, и проходить проект с вами в кооперативном режиме. Другая интересная идея — задания, итог которых может зависеть не только от ваших решений, но и от поступков других игроков со всего мира.
  • В связи с тем, что Morrison находится на очень ранней стадии разработки, через год или два ее концепция может стать совершенно иной и все описанное выше будет неактуально.

Редактор Kotaku рассказал, что происходит с Dragon Age 4