The Outer Worlds — Тим Кейн и Леонард Боярский рассказали о мире игры

The Outer Worlds - Тим Кейн и Леонард Боярский рассказали о мире игры />

Издание GameInformer продолжает публикацию серии материалов о ролевом проекте The Outer Worlds от Obsidian Entertainment. На этот раз речь пойдет о сеттинге и мире игры.

Одним из самых интересных аспектов предстоящей The Outer Worlds является возможность взглянуть на абсолютно новый сеттинг, созданный руками ветеранов ролевого жанра из Obsidian Entertainment. И если игровой процесс можно сравнить с другими схожими проектами, то во вселенной, подобной миру The Outer Worlds, нам бывать раньше не приходилось. События игры разворачиваются на задворках галактики, а общий стиль берет свое начало из микса традиционной научной фантастики и ехидной пародии на корпоративную культуру и капитализм в целом. Персонажа и игрока перед экраном объединяет общая перспектива — вы здесь чужой. После пробуждения от криогенного сна вам предстоит обнаружить себя в чудаковатом мире незнакомой солнечной системы — одно лишь начало тут знаменует незабываемые приключения.

The Outer Worlds - Тим Кейн и Леонард Боярский рассказали о мире игры

«У нас тут альтернативная история. Есть точка, где наша с вами вселенная и игровая вселенная разминулись, произошло это при жизни Эйнштейна примерно. В альтернативной вселенной имела место быть и Первая мировая, только причины для нее были иные. А вот Второй мировой, возможно, никогда и не было», — объясняет Леонард Боярский.

Что отличает привычную нам Землю от ее внутриигрового аналога, так это то, какую важную роль в The Outer Worlds занимают корпорации, классовая структура и погоня за добычей денег. Посмотрите на то, как это все существует в нашей с вами действительности, а потом умножьте увиденное в несколько раз.

«Вспомните баронов-разбойников конца 20-го века. А теперь представьте, как бы выглядело наше общество через пару сотен лет, если бы культурный фон никак не менялся».

Во вселенной The Outer Worlds, где Земля стала пристанищем сверхмогучих, гигантских корпораций, человечество направило свой взор на другие планеты. В иные миры люди отправляются с подачи всеобъемлющей руки капитализма. Пригодные для жизни места начинают раздирать на куски, словно земли Дикого запада. Центральный конфликт The Outer Worlds крутится вокруг звездной системы Халсион и десяти компаний, объединивших свои усилия в надежде ее приобрести.

«Корпорации заправляют всем. Но чтобы создать самую плодородную почву для своего дальнейшего существования, им не хватает этой звездной системы. Когда Земля начала колонизировать самые удаленные уголки галактики, корпорации стали скупать эти колонии в попытке создать идеальную утопию, в которой они смогут управлять всеми аспектами человеческой жизни».

Общаясь с разработчиками из Obsidian, редакторы GameInformer не переставали удивляться, какая же обширная у тех выходит вселенная. Халсион — центр событий, и о ней мы узнаем очень многое, но команда сразу дает понять, что эта звездная система — лишь часть огромной сети, знаменующей присутствие человечества в галактике.

«Мы придумали целый список других колоний. У них имена есть, и список товаров, на которых они специализируются. Есть компании, чьи правительства столь могущественны, что просто покупали себе собственные колонии. А Халсион особенная, потому что вокруг нее собрались целых десять разных корпораций. Обусловлено это ее отдаленностью, количеством средств, необходимых для поддержания. А еще у нас в игре есть человек, похожий на Билла Гейтса из нашей с вами реальности. Он настолько богат, что сам целой колонией владеет. Только вот там никто никогда не был, так как после покупки он ее полностью закрыл», — рассказал Тим Кейн.

Но не только корпоративная жадность отличает вселенную The Outer Worlds. Разработчики из Obsidian придумали и совсем иные законы физики и природы в целом. Этим законам подчиняются все остальные элементы проекта, однако их главная цель — это заставить игру следовать лозунгу «веселье важнее реализма».

На отличия в науке легче всего посмотреть через призму космических путешествий и их роли в игре.

«В нашей вселенной ученые нашли способ набирать скорость с помощью скачков. Прыгая с одной скорости перемещения на другую, при этом не занимая промежутков, объект может достигнуть скорости света и даже преодолеть ее. Но загвоздка в том, что при преодолении скорости света вы оказываетесь в странном бесцветном пространстве, там нельзя никак ориентироваться или управлять движением», — говорит Тим Кейн.

Из-за издержек этой технологии иной раз происходят ошибки. Именно таковая и случилась с колонистами на борту корабля The Hope («Надежда»), который был вторым судном, отправленным на Халсион. Выйдя из сверхсветового прыжка раньше положенного, The Hope прибыл к месту назначения лишь много лет спустя. И к тому моменту заправляющие колонией корпорации просто не знали, что с ним делать.

The Outer Worlds - Тим Кейн и Леонард Боярский рассказали о мире игры

Халсион и его колонии, однако, оказались совсем не тем, на что рассчитывали корпорации. Изначально все выглядело очень привлекательно: две планеты являлись почти пригодными для жизни, а на подходе была первая группа колонистов. Но еще до пропажи The Hope начали появляться проблемы.

Одним из населенных миров является Терра 1 — луна, находящаяся на орбите газового гиганта под названием Олимп. Процесс терраформирования не пошел по запланированному сценарию, в результате чего большая часть обитающей на планете живности резко увеличилась в размерах, неся дополнительную угрозу людям. Позже Терру-1 переименовали в Монарх, и она навсегда стала территорией повышенной опасности. Там же свои усилия начали объединять группы людей и индивиды, недовольные управлением корпораций и стремящиеся восстать против них.

В игре Монарх — это наглядный пример открытой локации небольшого масштаба.

«На Монархе много свободных просторов. Там три или четыре небольших городка, между которыми можно свободно передвигаться или летать, если предварительно открыть посадочные зоны».

Второй пригодной для жизни планетой является Терра-2, где как нигде сильно ощущается влияние корпораций. Тут колонисты приняли жизнь рабочих и влачат свое существование, пока ширма благополучия медленно сползает вниз. Мародерствующие бандиты бродят вокруг, а иногда даже внутри городов. Некогда яркий фасад продуктивного общества начинает разрушаться, а многие вакансии просто некому занимать. Но несмотря на это, компании продолжают поддерживать иллюзию хорошего лица.

Здесь игроки посетят несколько более линейные локации, такие как поселения Эджуотер и Роузвей. Тут же расположена и Византия — процветающий город зажиточного населения, куда мечтают попасть все и каждый. Однако стать жителем Византии могут только те, кто в состоянии это себе позволить. За воротами скрывается целый мир, полный секретов, куда обычным смертным не пройти.

Несмотря на то, что Терра-2 и Монарх — это самые большие и насыщенные событиями места, посетить предстоит вам далеко не только их. На вашем пути будут встречаться и иные локации, пусть несколько меньшего масштаба. Например, первый корабль колонистов.

«The Groundbreaker, первый корабль колонистов, пристыкован в порту Лагранж на Терре-2. Лагранж — это главный порт всей системы, отсюда корабли вылетают и сюда же возвращаются. Здесь же осуществляются все грузовые перевозки. А еще тут есть люди, живущие по ту сторону закона».

Помимо конфликтов с бандитами на космической станции, вас также ждут путешествия и на другие небесные тела внутри звездной системы. Например, на астероид Сцила, где располагаются лаборатории и центры связи. На Сциле много покинутых мест, но совсем нет населенных пунктов.

«Еще у нас есть Тартар, который как Венера, только хуже. Ужасная планета. Там расположена тюрьма, которой заправляют United Defense Logistics, принадлежащие компании Spacer’s Choice. Помимо прочего на Тартаре делают особый «Тартарский Соус», который можно с рыбными палочками есть. А готовят его так: берут обычный майонез, а потом подвергают его облучению на поверхности Тартара, после чего упаковывают и продают. Майонез получается очень острым из-за насыщения токсинами с Тартара. За технологией производства товаров никакого контроля и нет».

The Outer Worlds - Тим Кейн и Леонард Боярский рассказали о мире игры

Некоторые части игрового мира и вовсе недоступны для изучения, но они все равно продолжают играть роль в повествовании. Разработчики упомянули о ледяной планете Тайфун, газовом гиганте Эриданосе, на котором добывают полезные ископаемые, и небольшой планете Гефест, полной полезных материалов.

Важным направлением для разработчиков была идея создания правдоподобных космических просторов, доступных для изучения. Но это значит и то, что не везде вам получится побывать лично. Однако даже те локации, где игроки проведут немало часов, совсем не похожи на обыденные для научной фантастики места.

The Outer Worlds — это в первую очередь безбашенное космическое приключение. Но как и в случае с оригинальным Fallout, к созданию которого приложили руку Боярский и Кейн, секрет заключается в здравой доле социального подтекста (а еще щепотке абсурдного юмора). Просто невозможно пытаться проанализировать игровой сеттинг, не принимая во внимание то, как через альтернативную историю разработчики высмеивают капитализм, бюрократию и слепую преданность брендам.

Куда бы вы ни бросили взгляд, игра обязательно напомнит, что проблема не только в компаниях и культуре потребления, но и в людях, активно способствующих развитию этой системы. Колонисты боятся безработных людей не меньше, чем жутких монстров. Еще бы, ведь что может быть страшнее, чем отказ от работы на корпорацию? Многие безустанно повторяют рекламные слоганы любимых компаний, словно это обязательное условие для продуктивного существования. Даже местная религия настаивает на идеях фиксированного места в жизни, а отказ от работы или отведенной роли может сделать человека еретиком.

«Что делает корпорацию сильнее — делает сильнее и ее работников, даже делает сильнее все человечество. Нет блага выше, чем служить корпорации».

С самого рождения в людей закладывают простую идею — компания всегда права, а тебя заменить значительно легче, чем инструменты, с которыми ты работаешь. Люди относятся к своим компаниям с таким же фанатизмом, как некоторые относятся к любимым спортивным клубам. Игроков выбрасывают в мир с этой безумной логикой, пока те постепенно не начинают проводить параллели с реальным миром и присущими ему схожими проблемами.

В сухом остатке мы имеем достаточно отталкивающий сеттинг, который при этом зазывает к себе яркими лазерными пушками и космическими кораблями. The Outer Worlds доводит до абсурда идею корпоративного общества, но при этом подает ее достаточно приземленно, чтобы заставить вас призадуматься.

«Мы любим играть с ожиданиями людей. Нам нравится играться с социальными подтекстами. При этом мы не считаем себя светочами новых и невиданных идей. Мы просто любим творить в этой области. У нас тут далеко не симулятор колоний. Просто мы развлекаемся, взяв за основу это направление. А заодно не забываем и про социальную подоплеку», — подытожили разработчики.

The Outer Worlds выходит в этом году на PlayStation 4, Xbox One и PC.