Наш бизнес летел вниз — Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться

Наш бизнес летел вниз - Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться

Выступая на индустриальном саммите D.I.C.E. 2019 с докладом «За гранью поколений«, председатель SIE Worldwide Studios Шон Лейден рассказал об уроках, которые Sony извлекла за годы разработки игр, в том числе отметив, как ошибки, допущенные во времена PlayStation 3, отразились на запуске PlayStation 4.

«PlayStation 2 стала триумфом индустрии и по-прежнему остается одной из самых продаваемых консолей в истории. Но после нее случилась PlayStation 3 — момент вопиющего высокомерия за почти 25-летнюю истории PlayStation. […] Наш бизнес быстро устремился вниз. Мы отказывались слушать своих клиентов, создали дьявольскую среду разработки, чересчур медленно адаптировались под изменения рынка и слабо развивали свою сеть. Но самым ужасным моментом, если вы помните, была цена».

Наблюдая не самое завидное положение дел, Sony, что называется, «сменила пластинку», с удвоенными силами взявшись за выпуск высококачественных игр и начав выстраивать крепкие партнерские отношения, подготавливая почву для следующего поколения.

«Мы начали прислушиваться к разработчикам, геймерам и этому парню, Марку Церни [ведущему архитектору PS4]. В итоге на свет появилась PlayStation 4 — консоль, ориентированная в равной степени и на разработчиков, и фанатов. Наконец, мы стали уделять большое значение качеству наших проектов и сфокусировались на выпуске игр, способных выдержать испытание временем, подобно лучшим произведениям искусства».

Наш бизнес летел вниз - Шон Лейден рассказал, как неудачный запуск PlayStation 3 заставил Sony измениться

Говоря о необходимости внедрения новых идей, Лейден привел в пример Horizon: Zero Dawn и команду Guerrilla Games, сумевшую отойти от серии шутеров Killzone и создать игру по совершенно новому IP в жанре, который ранее не был ей знаком.

«Создавать новые IP не всегда просто, но всегда необходимо».

Завершая мысль, Лейден уделил несколько слов шлему PlayStation VR, рассказав, что компания продолжает учиться и постигать новые возможности виртуальной реальности.