Новая студия создателя Final Fantasy XV Хадзиме Табаты принесла Square Enix первый убыток

Новая студия создателя Final Fantasy XV Хадзиме Табаты принесла Square Enix первый убыток

Заработавшая весной студия Luminous Productions, во главе которой стоит руководитель разработки Final Fantasy XV Хадзиме Табата, принесла Square Enix убыток в размере $33 млн по итогам первой половины текущего финансового года. Об этом говорится в финансовом отчете издательства. Руководство не уточнило, чем обусловлены такие потери.

«Подробно проанализировав бизнес-стратегию дочерней компании Luminous Productions, Square Enix решила перенаправить усилия коллектива на разработку крупномасштабных, высококачественных ААА-игр, где команда может лучше всего себя проявить. Это решение привело к чрезвычайным потерям в размере 3,733 млн йен».

Первым проектом Luminous Productions стала не игра, а уникальный документальный телевизионный цикл «Рождение Человечества«, над которым Табата работал в сотрудничестве с японским государственным каналом HNK. Задача студии заключалась в создании передовой CGI-графики и анимации, посредством которой в фильме и демонстрировалась эволюция человечества.

 

Возможно, Luminous Productions планировала продолжать работу над дорогим CGI для сторонних партнеров и дальше, параллельно занимаясь игрой для консолей нового поколения, а Square Enix в итоге решила, что это не принесет слишком много денег, а только будет отвлекать коллектив от основной работы, в результате чего процесс был остановлен и образовались потери (деньги ушли на создание проекта, который не был завершен и уже никогда не отобьется).

Некоторые также предполагают, что Square Enix решила отменить дорогие сайд-проекты Luminous Productions, имеющие отношение к ее новому IP. Запуск Final Fantasy XV сопровождался дорогим CGI-фильмом, анимационным сериалом и другими активностями. Табата считал этот опыт позитивным и хотел продвигать такими способами и новую игру. Возможно, в итоге издатель решил, что это необязательно и остановил работу в данном направлении, так как размах мог увеличиться, а с ним и итоговый бюджет.

Подробностей о новой игре Табаты пока нет. Известно, что она создается с прицелом на системы следующего поколения.