Бывший президент EA Джон Ричителло: То, что сейчас предлагает рынок в сфере VR и AR, сложно назвать потребительским продуктом

Бывший президент EA Джон Ричителло: То, что сейчас предлагает рынок в сфере VR и AR, сложно назвать потребительским продуктом

Генеральный директор компании Unity Technologies Джон Ричителло, также известный геймерской аудитории как бывший босс Electronic Arts, выступил на конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско, прокомментировав текущее состояние рынка шлемов виртуальной и дополненной реальности. По его словам, то, что сейчас предлагает индустрия в сфере VR и AR, не является потребительским продуктом как в плане аппаратного, так и программного обеспечения.

«Гарнитуры недостаточно дешевые. То, как они работают, тоже нельзя назвать идеальным. Системы управления нуждаются в совершенствовании, так как сейчас в большинстве случаев вы просто не можете видеть свои руки и ноги, и использовать их в интерактивном режиме. Да и контента еще не настолько много, как хотелось бы».

«Неудивительно, что коммерческое применение шлемов предшествовало потребительскому, потому что, по крайней мере, на мой взгляд, мы еще не стали свидетелями потребительского запуска этих устройств. И AR, и VR еще не потребительский продукт, хотя они двигаются к этому, и в конечном итоге станут таковыми».

Бывший президент EA Джон Ричителло: То, что сейчас предлагает рынок в сфере VR и AR, сложно назвать потребительским продуктом

По данным агентства IDC, во втором квартале текущего года рынок VR продемонстрировал снижение цифр на 33,7% в сравнении с тем же периодом 2017-го. Основным фактором этого аналитики называют то, что производители мобильной электроники вроде Samsung перестали предлагать бесплатные VR-шлемы в рамках продаж своих смартфонов. Поставки мобильных гарнитур сократились с 1 миллиона в 2Q17 до 409,000 в 2Q18.

В добавок к этому, представителям «большой тройки», куда входят Oculus Rift и PlayStation VR, не удалось удержать импульс продаж, созданный во время снижения цен в 2Q17. Как результат, Oculus смогла отгрузить за отчетный период 102,000 шлемов, а Sony — 93,000 гарнитур соответственно. Благодаря запуску Vive Pro и росту популярности подписки Viveport, во втором квартале лучшего всего показала себя HTC, продавшая 111,000 устройств.