Создатель Yakuza о работе с Nintendo и вылете Sega из консольной гонки

Создатель Yakuza о работе с Nintendo и вылете Sega из консольной гонки

Известный сегодня как создатель сериала Yakuza креативный директор Sega Тосихиро Нагоси занимался в прошлом самыми разными играми и является настоящим ветераном индустрии. В начале двухтысячных, после смерти Dreamcast, Nintendo доверила его команде производство футуристичной гоночной игры F-Zero GX для GameCube. В интервью EDGE Нагоси рассказал, что многому научился при работе в сотрудничестве со старейшим платформодержателем. 

«Посмотрев на нас со стороны, можно сказать, что мы, Nintendo и Sega, похожи. Но есть большая разница в деталях. Как Nintendo принимает решения, обозначает сроки и стоит на своем… Я многому научился, занимаясь созданием F-Zero GX. Это трудно объяснить, но когда я предлагал Nintendo сделать что-то, что не соответствовало ее видению и взглядам, мне отвечали: «Нет, наша компания никогда не допускает такого рода вещей». Я ни разу не смог заставить Nintendo изменить позицию по каким-то вопросам. Ни разу. Вот почему Nintendo остается сильным брендом спустя все эти годы, а Sega проиграла в железной войне».

По словам Нагоси, в начале двухтысячных его команда была не прочь поработать над несколькими сериями Nintendo, в том числе Metroid, но именно в гоночной игре он был уверен больше всего, так как обладал большим опытом в жанре (занимался в прошлом производством Virtua Racing и Daytona USA). Ему также нравился оригинальный выпуск F-Zero с Super Nintendo.

 

«Несмотря на то, что мы проиграли войну на железном рынке, я хотел, чтобы Nintendo увидела, насколько Sega хороша как компания-разработчик. Для F-Zero GX мы проработали много персонажей и трасс, используя лучшие технологические решения того времени».

«В Sega мы очень старались создавать игры, но они никогда не продавались слишком хорошо, а F-Zero GX для GameCube разошелся по миру тиражом в 1,5 млн копий. Мы поняли, что единственное, что нам нужно признать, так это то, что Sega не была способна продавать железо. Но как разработчикам игр нам вообще не стоит отчаиваться».

Когда F-Zero GX была завершена, Nintendo связалась с Нагоси и попросила показать исходный код игры и детально объяснить, как он сделал такой проект с выделенным бюджетом в определенные сроки.

«Нам удалось добиться чего-то гораздо большего, чем ожидала Nintendo», — отметил Нагоси.

Сегодня, будучи креативным директором, разработчик приглядывает за всеми играми Sega.