Превью Conqueror’s Blade — наши первые впечатления

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Команда Mail.ru пригласила редакцию портала Gamemag.ru принять участие в закрытом тестировании игры Conqueror’s Blade. Мы поиграли около трех часов и спешим поделиться своими первыми впечатлениями.

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Conqueror’s Blade — это необычная ММОRPG с элементами тактической стратегии в реальном времени. В ней игрокам предстоит создать собственную армию и окунуться в войну за территории с другими геймерами.

Местом действия игры является средневековье. Разработчики пытаются сделать проект более реалистичным, поэтому здесь нет драконов и стандартной магии (при этом странным выглядит тот факт, что один из персонажей может становиться невидимым). Территории созданы с оглядкой на реальные государства и регионы, вроде Японии, Европы, Древней Руси и так далее, однако мир вымышленный и фракции, за которые нужно будет играть, тоже никогда не существовали в реальности. Последние будут созданы самими игроками.

Континент Conqueror’s Blade поделен на пять миров, каждый из которых состоит из огромного количества регионов. Они отличаются по ландшафту, природе, а также по типу войск, которые может нанять игрок. Регионы наполнены населенными пунктами: городами и деревеньками. Эти территории не статичные: границы напрямую зависят от того, какое количество городов контролирует определенная фракция. То есть зоны влияния фракций динамичные и будут постоянно меняться в зависимости от действий игроков.

Создание персонажа начинается с выбора пола и внешности. Геймплей за женщину и мужчину различается. Так, например, мужской персонаж-лучник может использовать большой, но медленный лук с повышенной дальностью полета стрел. А лучница снаряжена маленьким скорострельным луком с низкой дальностью.

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Всего в игре восемь классов: Sword-shield, Poleaxe, Pike, Nodachi, Broadsword-Shield, Crescent Blade, Bow и Musket. Все классы делятся на танков и персонажей, наносящих много урона, но с малым количеством здоровья как на ближних, так и на дальних дистанциях.

Нам удалось попробовать класс Musket. Это боец, вооруженный огнестрельным оружием, напоминающим однозарядную винтовку. В арсенале игрока четыре боевых скилла, суперспособность, аптечка, а также призыв маунта. У героя есть как пассивные, так и активные способности. Пассивная абилка активирует режим, в котором игрок наносит увеличенный урон выстрелом. Другая позволяет стрелять дробью, а третья создавать поджигающую гранату.

На средней или дальней дистанции этот класс ощущается действительно сильным, но вблизи он очень уязвим. Единственное, что вы можете сделать, когда к вам вплотную подошел рыцарь, — это кинуть бомбу, и пока он горит, убежать, чтобы сделать по нему пару выстрелов. Также у класса есть удар прикладом, но он абсолютно бесполезен.

В Conqueror’s Blade есть прокачка боевых скиллов. Она происходит за счет повышения уровня — герою будут даваться книги, которые он сможет обменивать на абилки. Помимо этого, вы можете снаряжать персонажа разного рода обмундированием и оружием.

Боевая система использует non-target механику и предполагает одновременное управление и персонажем, и войсками. На левую кнопку мышки поставлена стандартная атака, а также есть моментально действующие скилы, которыми нужно попасть точно в цель. Армии можно отдавать приказы “в атаку”, “за мной” и “защищать”. Помимо этого, на функциональных клавишах F1-F3 есть несколько вариантов построения стенки из войск.

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Нам удалось протестировать несколько PvP-режимов. В Conqueror’s Blade есть классические Захват точки и Осада. В первом случае игроки поделены на команды и вместе со своими войсками сражаются за удерживание трех точек. Во втором — одна команда захватывает замок, а вторая его пытается отстоять.

Кроме этого, в проекте есть сражения в открытом мире. При перемещении между локациями игроки могут нападать друг на друга. Это выглядит как битва двух войск “стенка на стенку” в открытом поле, где необходимо захватить точку противника. При этом к вам в битву может вторгнуться неограниченное количество игроков. То есть, вы сражаетесь против своего недруга, потом на вашу сторону присоединяется еще несколько командиров со своими армиями и вы разносите врага в пух и прах всего за несколько минут. Звучит не очень честно, однако весело. В таких сражениях вы почти ничего не теряете, кроме небольшого количества денег. Этот момент очень напоминает World PvP в World of Warcraft, когда игроки постоянно устраивали засады новичкам, просто ради веселья.

Попадая в лобби, игрок может выбрать себе три войска, которые бывают нескольких видов. Бойцы ближнего боя могут быть экипированы мечом и щитом, алебардой, копьем и другими вариантами орудий ближнего боя. Войска дальнего боя орудуют луками или мушкетами. Кавалерия — конная армия — быстро передвигается, очень мощная в ближнем бою, однако легко умирает от войск дальнего боя.

Помимо этого, игрок, который является командиром этих войск, экипирован специальным наземным орудием. Его можно использовать один раз за весь матч. Оно, при умелом обращении, может здорово проредить армию противника. Выбор таких орудий достаточно широк: обычные пушки, огромные царь-пушки, своеобразные “катюши”, которые стреляют шквалом копий, и даже таран для деревянных ворот. Последний можно использовать только в режиме “Осада”.

Если во время боя одно из войск игрока погибает, он может вернуться на базу и забрать другое — до тех пор, пока все три войска не будут уничтожены. Сам герой передвигается на маунте, которого могут убить. В этом случае можно взять другого на базе, если вы предварительно экипировали его перед битвой. По итогам матча выводится подробная статистика убийств и смертей каждого члена команды, а также карта сражения, на которой можно посмотреть эпицентры стычек двух команд. Максимальное количество игроков — 30, а юнитов на поле боя — 1000.

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Разработчикам еще предстоит поправить баланс и некоторые шероховатости. Войска не всегда “слушаются” команд игрока. Например, при осаде замка они могли не забраться по лестнице на стену башни. При сражении один на один вооруженные мушкетом игроки могли с легкостью убить даже двух рыцарей с мечами и щитами. К тому же очень часто возникали ситуации, когда при возрождении на респаун прилетают снаряды из мощных орудий врага. В итоге ты оказываешься на всю последующую часть битвы без своего войска, то есть бегаешь один. Авторы игры заверили нас, что Conqueror’s Blade пока еще находится на стадии активной разработки, они еще ведут работы над балансом и правкой багов, и этих проблем не будет к старту бета-тестирования.

Сюжета в Conqueror’s Blade не планируется, под тем предлогом, что игроки будут писать свою историю. Летоисчисление присутствует, один реальный день — один год в игре. Разработчики пообещали внести возможность выпуска собрания своеобразных отчетов о битвах: как менялись игровые зоны со временем.

В городах вы также можете взять простые квесты, вроде сопровождения NPC из поселения в поселение или освобождения заложников. В городе вы можете вызвать любого игрока на дуэль — в сражение “один на один”. Победа или проигрыш ничего не дают.

Несмотря на отсутствие основной истории, в Conqueror’s Blade представлены поход и охота — два PvE-режима, которые нам, к сожалению, не удалось попробовать. В первом случае это кооперативные миссии на 3-5 игроков, выполняющих задания, защищая местных жителей, спасая генералов, участвуя в осадах или объединяясь для победы над общим врагом. Второй вариант предполагает кооперативные и соревновательные миссии на 10-30 игроков, целью которых является победа над боссом.

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Игроки могут формировать кланы, которые в Conqueror’s Blade называются Дома. Каждый дом имеет свои земли и возможность видоизменять города. Но для этого необходимы разные ресурсы, вроде древесины и металла. Их можно добыть на территориях, которыми владеют дома других игроков. В этом случае на помощь приходит торговля или война за ресурсы.

Кланы могут объединяться друг с другом, образовывая королевства. В Conqueror’s Blade динамичная экономика, на которую будут влиять игроки. К тому же есть аукцион для торговли предметами или ресурсами за золото, накопленное с битв. Но его нам протестировать не удалось.

Графика в Conqueror’s Blade выглядит неплохо. Впечатляет детализация окружения в городах: все средневековые домики и замки смотрятся очень симпатично. А вот поля для битв еще требуют доработки. Мир вне городов выполнен очень схематично, чтобы визуально очертить тропинки, поля или леса. В этой версии не было поддержки разрешения формата 4K и наблюдаются баги и вылеты. Правда их немного — Conqueror’s Blade находится уже в довольно играбельном состоянии.

Накал страстей во время боя чувствуется и подхватывается довольно стандартной для такого сеттинга музыкой. Звуки выстрелов, а также звуковой дизайн, что в городе, что во время битв, ничем не выделяется, но и не раздражает.

Игра будет распространяться по модели free-to-play и должна выйти до конца этого года. Уже на стадии альфа версии Conqueror’s Blade частично переведен на русский язык, к релизу издатель обещает полную локализацию.

Превью Conqueror's Blade - наши первые впечатления

Conqueror’s Blade обладает неплохим скелетом из игровых механик, напоминающих For Honor, Kingdom Under Fire II и Total War, однако еще нуждается в доработке и полировке. Идея с постоянными PvP-битвами между домами игроков впечатляет, и хочется увидеть ожесточенные бои за контроль территории. Остается только надеяться, что игровая формула будет работать именно так, как ее задумали разработчики.

Автор: ASarafanov, редактирование: ACE, SkyerIst