Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

И почему Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — приятное исключение

Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — это полноценная RPG с пошаговыми боями. И на фоне обычных игр по франшизам она выглядит отлично. Предлагаем поближе рассмотреть этот продукт, а также подумать, в чем вообще проблема игр по фильмам, книгам, мультсериалам и так далее.  

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

Знаете что? Игра на самом деле неплохая, но абсолютно непримечательная, если вы не фанат «Времени приключений». Так что мы сейчас быстренько разберемся с ней, а потом перейдем к самому интересному.

Вместе с Финном и Джейком вам предстоит угнать подвернувшийся корабль и расследовать причины затопления Земли Ууу. Физика плавания очень условная, корабль спокойно сдает назад и входит в повороты. На земле Джейк превращается в мотоцикл и катает на себе остальных.

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

Как создавалась Kingdom Come: Deliverance

Собрали воедино интересные факты о разработке самой масштабной РПГ года

Подробнее

Мир Ууу относительно открытый: в нем можно идти по квестам или просто плавать от острова к острову, сражаться в пошаговых боях и лутать. За победы дают в первую очередь опыт и монеты. Монеты нужны для развития навыков, а еще за них можно купить яблоки, кексики и прочие лечебные предметы.

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

В целом атмосфера приятная: острова мороженого, дома из сахарной ваты, Ледяное и Огненное королевства — выходит полноценное путешествие по миру сериала. Финн и Джейк болтают, как в старые добрые времена Adventure Time.

Простые анимации на плоских лицах, минималистичные текстуры и модели, яркие цвета. Но иногда кадр выглядит настолько простым и экономным, что оставляет смешанные чувства. Если бы не мотивы франшизы, уместна ли была такая графика? Было бы интересно плыть из точки «А» в точку «Б», прерываясь на собирательство? Вряд ли.

Основная ценность Adventure Time: Pirates of the Enchiridion — возможность попасть в земли Ууу, а не захватывающие механики или красивая графика. Впрочем, и это уже достижение! 

Почему игры по франшизам обычно плохи?

Часто чем популярнее вселенная, тем трешовее игра по ее мотивам: «Трансформеры», «Гарри Поттер и Дары смерти», «Терминатор»… Иногда хочется спросить: «У вас же есть деньги и опыт, почему нельзя сделать нормально?».

И действительно, почему?

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

Подходящий сеттинг для шутера с укрытиями

Типичное зарождение игры по франшизе: директор по маркетингу вдохновляется лекцией по трансмедийному сторителлингу. Так свежо, так актуально. Он решает, что пришло время охватить как можно больше платформ и взять отовсюду кусочек аудитории. Вот у него снимается фильм, так давайте в рамках рекламной кампании запустим игру! Чего тут ждать? 

ААА-проект в принципе не влезет в маркетинговый бюджет фильма.

Небольшая творческая студия тоже откажется: популярная вселенная означает тонну документации, вмешательство в разработку, контроль. Опять же высок риск, что заказчик, то есть тот самый директор по маркетингу или продюсер, начнет лично ставить задания, не вникая в процессы. 

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

Найдите 10 отличий

В конечном итоге разработкой займется незаметная компания-аутсорсер. В половине случаев на выходе получится сырой забагованный продукт с нелепыми механиками типа Transformers: Rise of the Dark Spark. Если повезет, то условная Behaviour сначала создаст Fallout Shelter, а потом перекрасит его в Westworld Mobile и продаст второй раз. И даже баг с бессмертным тараканом не поправят!

Даже если отбросить человеческий фактор, у работы с чужими мирами есть объективные минусы, которые могут отпугнуть классную студию.

Для начала правообладатель ожидает новую аудиторию и/или деньги. Да, любую игру нужно продать, чтобы не умереть с голоду. Но все же авторские проекты гораздо обаятельнее, чем отшлифованные ремесленные поделки без послевкусия. Например, Pyre от Supergiant Games состоит из визуальной новеллы и невыносимого магического регби… но она вся такая обаятельная! Особенная. Ей прощаются недостатки. 

Второй минус — это необходимость сотрудничать. Отношения между компаниями бывают разные, но франшиза всегда ограничивает. Сюжет, образы героев, уровень жестокости и мрачности. В зависимости от договора, посторонние люди могут вмешиваться в дела студии, устанавливать свои правила, выдавать задачи. Словом, портят все веселье!

Почему игры по готовым франшизам такие отвратительные

Впрочем, история знавала неплохие примеры игр по франшизам

И самое очевидное: процент с продаж. Чем круче вселенная, тем больше процент. Отдавать кому-то лично заработанные деньги бывает до слез обидно. Особенно, если популярность фильма или сериала среди геймеров оказалась низкой.

Что не так с The Crew 2

Игра не оправдала наших ожиданий и даже неприятно удивила

Подробнее

В итоге, взвесив все за и против, большинство решает вкладывать душу в свои собственные идеи и проекты. 

И все же, иногда звезды сходятся. Студия хочет делать классные игры и разбирается в рынке. Она выкупает права на использование любимого мира без дополнительных обязательств по срокам и работает, работает, работает. И тогда может получиться шедевральный «Ведьмак». Или хотя бы просто не позорный проект вроде Adventure Time: Pirates of the Enchiridion.

А у вас есть любимая игра по франшизе?