Интервью с представителем Epic Games Алексеем Савченко об индустрии, Unreal Awards и Кодзиме

Интервью с представителем Epic Games Алексеем Савченко об индустрии, Unreal Awards и Кодзиме

В конце июня в Санкт-Петербурге прошла конференция о разработке и продвижении игр White Nights, в рамках которой состоялась церемония Unreal Awards 2018. Мы встретились и поговорили с представителем Epic Games — Алексеем Савченко — об индустрии и планах компании.

Интервью с представителем Epic Games Алексеем Савченко об индустрии, Unreal Awards и Кодзиме

Здравствуйте! Могли бы вы представиться и рассказать, чем занимаетесь в Epic Games?Привет! Меня зовут Алексей Савченко, я работаю в Epic Games на позиции лицензионного менеджера, но частью моих обязанностей также являются инфраструктурные и релевантные проекты на территории СНГ и Восточной Европы. Сейчас в Санкт-Петербурге проходит White Nights — одно из самых крупных индустриальных мероприятий в России и не только. Очень рад быть здесь. Какие проекты вы бы выделили на Unreal Awards 2018?Главный текущий проект-интрига — Atomic Heart от Mundfish, который показал, что Россия, Украина и Беларусь способны производить вертикальные срезы и разработки на уровне крупных западных стран. Это очень крутая история. Еще новый проект от Vizor Interactive, который пока не был совсем заявлен широкой публике — большой мультиплатформенный проект с амбициями и планами на выход через год-два. Есть еще порядка десяти студий, которые можно квалифицировать как Premium Indie Developers. То есть они делают игры, которые будут хорошо продаваться в цифровых сервисах Xbox One и PlayStation 4, ну и PC, возможно, в каком-то смысле. Если говорить о каких-то личных отмеченных проектах, мне нравится игра “Партизаны” от Alter Games. Она насыщена интересным и крутым культурным кодом. Это тактический симулятор партизанского отряда, действующего во время Второй мировой войны. Проект очень красивый, правильно сделан с точки зрения механики, и я думаю, что его ждет большое будущее. В целом у нас в СНГ все очень выросло, поэтому стало сложнее выделять. Буквально три года назад было 10-20 студий, тогда как сейчас их только в России стало 135, а известных нам в целом по СНГ уже 158.И это именно студии. Мы говорим уже не об “инди-девелоперах”. По комьюнити официальные цифры наверное тысяч 40, а просто людей, которые используют Unreal Engine и делают какие-то игры, где-то от полумиллиона до миллиона человек, я не могу тут назвать точные цифры. Очень много хороших проектов в разработке, о которых мы услышим позже.

Интервью с представителем Epic Games Алексеем Савченко об индустрии, Unreal Awards и Кодзиме

А какие планы на будущее у самой Epic Games?Я могу говорить только с точки зрения нашего отдела и движка. Ведь Epic Games это и создатели Unreal Engine, и игровой разработчик, известный по Fortnite, Gears of War и прочим проектам, и большой энтерпрайз-отдел по работе с крупными клиентами, вроде NASA, Tesla и других. Если говорить конкретно о движке, то мы собираемся еще более активно взаимодействовать с разработчиками и издателями на территории СНГ. Один из моих крупных “фокусов” — содействие поиску капитала разработчикам в СНГ среди международных издательств, венчурных фондов и частных денег. Денег, вообще, много, забрать их могут не все, мы будем оказывать помощь девелоперам с точки зрения выхода на рынок как помогая готовить заявки, так и представляя разнообразным компаниям. Ну и оказываем общее содействие развитию рынка, в глобальном смысле игровой индустрии. А как дела обстоят у команды, которая занимается Unreal Tournament?Все игровые проекты в Epic на данный момент чувствуют себя хорошо, каждый органично развивается, но опять же, лучше спрашивать напрямую, я больше ориентирован именно в engine business.

Интервью с представителем Epic Games Алексеем Савченко об индустрии, Unreal Awards и Кодзиме

Прошедшее мероприятие Unreal Awards в первый раз проводится в России и Санкт-Петербурге, собираетесь ли вы продолжать? Мы подумали, что ужин с награждением и благотворительным аукционом пока никто не делал, а в Европе это достаточно хорошо распространенный вариант. Плюс хотелось отметить наших разработчиков, партнеров и участников сообщества. Учитывая, что все прошло вполне успешно, мы продолжим, конечно. Хороший формат, людям нравится. Ну и нам радостно, что аудитория тепло восприняла идею отмечать успехи коллег разработчиков в комьюнити и, вообще, благотворительности. Для России и игровой индустрии это в первый раз происходит. Нам удалось собрать 15 тысяч долларов, которые теперь получат три фонда, помогающие детям с онкологическими заболеваниями и бездомным. Это “Адвита”, “Ночлежка” и “Моя территория”. С этим аспектом нам помогал очень сильно благотворительный магазин “Счастье” (в том числе в сборе лотов), и огромное спасибо за организацию в рамках самого ужина Юле Лебедевой и команде Nevosoft/White Nights. Это личное такое мнение, но я думаю, что индустрия должна немного морально повзрослеть. Благотворительность — один из таких факторов в международном, в том числе, смысле, и хорошо, что люди начинают понимать, что мы должны быть более социально ответственными. Кодзима — гений?Конечно гений, даже вне зависимости от отношения к его играм 🙂

Интервью с представителем Epic Games Алексеем Савченко об индустрии, Unreal Awards и Кодзиме

🙂 Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?Я бы пожелал читателям и дальше любить игры. Индустрия развивается уже долгие годы. Лет 20 назад игры были странным увлечением, а сегодня это мейнстрим. Давайте продолжать делать то, что мы всегда делали. Кто играл в игры — продолжает играть, кто разрабатывал — продолжает это делать. Давайте сохранять страсть к нашему главному и любимому хобби. Спасибо вам!Вам спасибо!

Беседовал: Gipersvin, редактирование: ACE, SkyerIst