Интервью с ведущим дизайнером The Last of Us 2

Интервью с ведущим дизайнером The Last of Us 2

Куда делся Джоэл, что там с ЛГБТ и ответы на прочие волнующие вопросы

На Е3 редакция побывала на закрытом показе The Last of Us: Part 2. Увы, лично изучить игру никому не дали (вообще) — прессе показали тот же ролик, что и на конференции Sony. Зато после него на каверзные вопросы пришел ответить главный дизайнер проекта Ричард Кэмби.

Интервью с ведущим дизайнером The Last of Us 2

— Для начала зададим самый волнующий нас вопрос: что там с Джоэлом? 

— Не могу сказать жив он или мертв, но он играет важную роль в сюжете игры. Больше деталей мы раскроем позже. 

— Как возникла идея сиквела в нынешнем его виде?

Нил Дракманн и я решили, что история Элли не завершена. Было бы жалко не использовать потенциал столь мощного сюжета (речь о The Last of Us — прим. ред). Поэтому мы стали прикидывать, что могло произойти с Элли дальше. Мыслей становилось все больше и большее, пока мы не пришли к нынешней концепции. 

Интервью с ведущим дизайнером The Last of Us 2

— Показанный здесь, на Е3, эпизод произодит впечатление заскриптованного — его можно пройти иными способами? 

— Безусловно. Просто нам было очень важно произвести на геймеров неизгладимое впечатление, придать геймплейному ролику нужный эмоциональный окрас — это постановочное прохождение. Так-то показанный эпизод можно пройти множеством путей, например, ныкаясь по углам. Не переживайте. 

— Поговорим про лесбийский поцелуй. Зачем вы сделали на нем такой акцент? Реакция на женщину-солдата в Battlefield 5 была крайне негативной, а тут агрессивное выпячивание ЛГБТ-тематики.

— Мы вложили в технологический аспект так же много, как и в разработку системы боя, казней и, разумеется, стелса. Поэтому нам было важно не только продемонстрировать эффектность схваток и эффективность Элли, но и тот факт, что она — простой человек. Сцена с поцелуем стала оптимальным форматом, чтобы показать наши успехи в использовании технологии захвата мимики. В то же время через неловкость, даже робость Элли мы продемонстрировали ее человечность, одновременно с этим дав геймерам повод для мощной реакции. 

Интервью с ведущим дизайнером The Last of Us 2

Лучшие игры E3 2018

Больше двадцати проектов, о которых нужно знать каждому геймеру

Подробнее

Я, бесспорно, горд за коллег, которые показали класс при создании этой сцены. Тем не менее, она куда важнее как показатель настроений аудитории. Она благосклонно восприняла поцелуй, судя по тому, что я не видел откровенного негатива. Замечательно, ведь когда мы стремились полноценно раскрыть ее образ, чья ЛГБТ-суть была заложена еще в дополнении Left Behind, о возмущении людей мы думали меньше всего. Лесбийский или нет, это всего лишь обычный поцелуй обычной девушки. Человека, а не машины для убийств. 

Интервью с ведущим дизайнером The Last of Us 2

— К слову о человечности, судя по трейлеру, множество людей присоединилось к жесткому культу. Или ими дело не ограничится?

— Мы хотели показать дуальность мира The Last of Us: Part 2. Помните город Джексон, где живет брат Джоэла? Там живут обычные люди с обычными ценностями. Мирные будни, нормальные развлечения — это необычная сторона постапокалиптического мира игры. Элли проникается ей в той самой сцене с поцелуем на танцах. В то же время, обычная сторона мира игры — это религиозный культ серафитов — фанатиков, чье мировоззрение радикально отличается от жителей Джексона. 

Впрочем, жестокость серафитов не делает их плохими. У них более прагматичный и приземленный взгляд на происходящее. Жестокость — всего лишь следствие их подхода к выживанию. Потому мы и сместили акцент в ролики с щелкунов на людей. В сиквеле они будут представлять не меньшую, а то и большую опасность, чем зараженные. Кстати, среди них появится ранее невиданные существа. Так что Элли придется несладко в борьбе как с серафитами, так и щелкунами. 

— Раз уж мы заговорили о борьбе, то расскажите о взаимодействии Элли и ее противников с окружающим миром. 

— В The Last of Us: Part 2 будет, пожалуй, самый изощренный искусственный интеллект из созданных нами. Противники будут максимально эффективно использовать серьезно переработанные системы боев и стелса. Например, как мы показали в трейлере, Элли сможет прятаться в траве и под грузовиком, но враги будут искать Волчицу везде. Укрыться от них будет непросто, ведь они общаются с помощью свиста и условных знаков, чтобы Элии их не поняла. Причем, в реальном времени благодаря нашей системе распространения информации. Элли тоже найдется чем ответить. Вы знаете о чем я, если внимательно изучали меню выбора оружия в трейлере. 

— Да, нас крайне заинтересовало прозвище Элли. Почему «Волчица»?

— О, неужели вы думали, что я расскажу? Игрокам предстоит очень много узнать о мире игры. О серафитах, связи между общинами, прозвище Элии, положении дел цикад… ждите анонсов!