Превью Days Gone

Превью Days Gone

Страх, непонимание, раздражение — наши впечатления от геймплея Days Gone на Е3

На Е3 2018 мы поиграли в одну из сюжетных миссий Days Gone — важного эксклюзива PS4 от SIE Bend Studio, внутренней студии Sony. Сказать, что мы смущены, значит не сказать ничего. Делимся переживаниями, рассказываем об ожиданиях, показываем реальность. 

Превью Days Gone

Боязно мне за будущее Days Gone, ох боязно. Я помню первые видео и свои эмоции после них. Так, зомби — хорошо, но даже я, зомбифан, пресытился мертвяками. О, мотоцикл. Пресвятой Харлей, да у нас тут байкер из рядов однопроцентников, т.е. максимально возможный засранец. Именно из-за ему подобных реально существующий байкерский клуб Hells Angels считается одной из крупнейших и опаснейших ОПГ в мире. Убийства, похищения, порнография, торговля оружием и не только, рекет — проще перечислить статьи из уголовного кодекса, которыми не занимаются милейшие люди из Hells Angels

Превью Days Gone

Сами понимаете, что увидев байки и душку-парня с нашивкой 1%, я представил себе отличную игру, местами напоминающую The Last of Us с куда более злой, даже беспринципной, версией Джоэла, но в остальном — уникальной. Я даже отбросил сомнения в том, что SIE Bend Studio потянет такой сложный проект. Хотя она в последний раз выпустила в 2012 году проходную Uncharted: Fight for Fortune, а до нее в основном клепала Syphon Filter. Не лучшее портфолио для создания масштабной игры с открытым миром, проработка которого для Days Gone имеет огромное значение.

Сам термин «однопроцентники» пошел от президента Американской мотоциклетной ассоциации, который после Холлистерского инцидента заявил, что 99% байкеров — законопослушные граждане. Так появились нашивки 1%.

Студия поставила себя в сложное положение, ведь ей мало показать свободу передвижения. Нет, разработчики обязаны показать Свободу. Причем, именно такую, какую ее понимают и, что важнее, чувствуют не только байкеры, а вообще мотоциклисты. Надеюсь, что хотя бы один среди разработчиков имеется, иначе, пожалуй, важнейший элемент атмосферы SIE Bend Studio будет утерян.

Превью Days Gone

Именно из-за того, что нам толком не показали Свободу или всю мрачность досуга однопроцентника, а дали поиграть в миссию-тир, где надо выкосить орду зомбаков, и становится страшно за судьбу Days Gone. Ты привозишь проект, вызывающий скепсис у многих, а лицо твоей игры на Е3 2018 — не убийственно-прекрасная атмосфера мототрипа по разрушенному миру, не жестокие сцены из жизни Дикона Сент-Джона, а… Left 4 Dead на максималках. Серьезно?! 

Превью Days Gone

Местные реднеки  попросили Дикона покосить фрикеров — так местные называют нежить. Она неисчислимым стадом ютится в котловане, окруженном парой домов и техникой для лесозаготовки, хотя до леса метров пятьдесят бегом по полю — его-то тут предостаточно. Посыл миссии заключается в том, что живые боятся выхода популяции мертвых из-под контроля, потому и просят одного (!) мужика свинцом проконтролировать очень-очень много голодных и быстрых тварей. 

Блеск. Сюжет, достойный сиквела «Войны миров Z» с Ридли Скоттом в качестве режиссера. Напомню, что мы говорим про одну из основных миссий, которая должна впечатлять. Не сюжетом, так персонажами. Не ими, так постановкой. Причем, неважно всей миссии или только боев. Хоть чем-нибудь, но уж точно не локацией с парой домиков в качестве препятствий, парой так себе взрывающихся грузовиков или классическими бочками из 90-х (бадабум). 

Превью Days Gone

Ах точно, тут же имеется целый один интерактивный объект — сцепленные бревна. Стреляешь по креплению, и они давят десяток фрикеров. На бревнах и емкостях с бензином, которых в совокупности хватит на убийство максимум трети стада, интерактивность окружения заканчивается. Можно, конечно, начать по-хитрому. Не шмалять из пулемета в мертвецов и гнать их к бревнам, а оттуда к бочкам и грузовикам. Игра дает возможность предварительно изучить местность, продумать маршрут отступления, заложить на нем взрывчатку… в общем, сделать все, чтобы стрелять пришлось по минимуму. 

Ну я и сделал все, что было возможно, а после минут 15 бегал по полю от зомбей, которых осталась ровно половина (шкала вверху экрана очень наглядна). Когда боезапас М60 приказал долго жить, остатки стаи добивались битой. Медленно. По одному. С обязательным разрывом расстояния, чтобы не окружили. Будь этот праздник жизни второстепенной миссией, я бы на нее даже не посягнул. Даже ради получения платинового достижения. 

Ах да, пока ты врубаешься, как управиться с толпой нежити, пойдет уже пятый повтор задания, что не лучшим образом сказывается на восприятии Days Gone. Откровенно говоря, проект выглядит очень плохо. Все ждут мрачную, жестокую игру про отбитого байкера-однопроцентника (как выразился случайный собеседник на улицах Лос-Анджелеса — most badass game), зомби-медведей и «мотоцикл-дорога-Свобода», а не догонялки с мертвецами, которых все хватило еще в Left 4 Dead

Хорошо, что игра должна выйти только 22 февраля 2019, но менее боязно от достаточного количества времени на доработку мне не становится. Либо разработчики допустили опасный для репутации косяк и привезли на Е3 2018 неправильный билд, либо у игры чудовищные проблемы, которые авторы Syphon Filter исправить не в состоянии. У клуба Outlaws есть девиз: Бог прощает, Outlaws — нет. Геймеры тоже не прощают. 

Мы очень ждем Days Gone, а вы?