Превью Call of Duty: Black Ops 4

Превью Call of Duty: Black Ops 4

Первые впечатления от первой Call of Duty без синглплеера

На Е3 2018 мы поиграли в сетевой режим альфа-версии Call of Duty: Black Ops 4. Рассказываем про основные изменения и специалистов.

Превью Call of Duty: Black Ops 4

Call of Duty: Black Ops 3 вызвала бурю недовольства и одновременно счастья, когда публика распробовала сетевой режим. Недовольные упирали на то, что мультиплеер не изменился, а они хотели революции. Ее не случилось, что и понятно — никто в здравом уме не будет убивать работающий концепт. Например заменять всегда актуальные режимы (тот же захват точек) на нечто эфемерное, зато свежее. Нет, Treyarch поступила мудрее, сохранив базис, на который насажены инновации (в рамках серии, разумеется) — персонажи с уникальными способностями и беготня по стенам. 

Превью Call of Duty: Black Ops 4

Увы и ах, она радовала лишь первое время, а потом консервативное фан-сообщество возненавидело чертей, носящихся по стенам аки Человеки-Пауки со скорострельными пистолетами-пулеметами вместо паутины. Одни дело выцеливать снайпера в окне и слать негоднику гранату, и совсем другое — пытаться попасть из того же дробовика в читера, облюбовавшего стену. Фан фаном, но сражаться все-таки комфортнее в одной плоскости. 

Причем, я не говорю, что забеги по вертикальной поверхности были плохи. Нет, банально доставляли дискомфорт, так как подавляющее большинство геймеров вместо взлета по стене предпочитало ее обходить по старинке. Так что первым, что бросилось в глаза в ходе получасовой сессии — я бегаю по земле. Я в горизонтальном положении. Хвала Treyarch

Превью Call of Duty: Black Ops 4

Впрочем, не все инновации из Black Ops 3 откатили в свежей Call of Duty. Студия оставила уникальных персонажей со специфическими навыками и специальным вооружением, чему я безмерно рад. Тактика в не-футуристичных частях  Black Ops зачастую основывалась на грамотном использовании ландшафта, хитрости самих геймеров и немногочисленных футуристичных девайсов (скажем, эхолокаторе, отображающем на специальном дисплее врагов в нескольких метрах от игрока). 

Оружие слабо влияло на происходящее, так как и пулемет, и дробовик — вещи не очень гибкие в плане тактики. В 90% случаев ты стоишь с дробовиком в углу в слепой зоне у двери, если команда охраняет точку, или лежишь в куче мусора с пулеметом в обнимку. Классика и уныние, которые развеяли специалисты из Black Ops 3

Превью Call of Duty: Black Ops 4

Black Ops 4 тактическая глубина возросла еще сильнее, так как часть спецов заменили. В третьей части их общий недостаток заключался в том, что и активный камуфляж Спектра и кинетическая броня Батарейки являлись навыками, чей эффект направлен на игрока. Да, они приносили пользу команде, если геймер использовал способность правильно, но приносили пользу косвенно. 

Теперь ситуация изменилась. Появился, например, Торк, который ставит огромную раскладную баррикаду, способную закрыть собой всю команду. Отличнейшая вещь с широчайшем спектром использования. Штурм точки, ее же защита, перекрытие узкого прохода, зажимание противника в углу, контроль важного перехода — с Торком в команде контроль поля боя возрастает в разы, а если у вас в группе еще и Аджакс с баллистическим щитом на пару со бешеной, но миленькой Сераф… Враг познает всю суть слова «давление». 

К слову о горячей азиатке с ее большим револьвером, Treyarch, видимо, решила, что наилучшим балансом между специалистами будет комбинация из злых оперативников BO 3 + полезные именно для команды новички. Объяснить иначе исчезновение откровенно имбового Пророка с его возвращением в прошлое на несколько секунд назад я не могу. Зато остался огнеметчик Кристоф Хеджак, что хорошо — огнеметы всегда были крайне фановым и дружелюбным оружием. Приходишь такой в тыл противника и от щедрости души раздаешь всем пламенные приветы. 

Call of Duty: Black Ops 4, пожалуй, самая зажигательная игра Е3 2018. Ну динамичная уж точно. Мне понравилось, что Treyarch убрала бег по стенам и нашла, по крайней мере по первым субъективным впечатлениям, баланс между специалистами. Раньше они поголовно были имба на имбе и имбой погонялись, а теперь чисто атакующие (по способностям) классы уравновесили откровенно защитные, что сказалось на тактической глубине игры в лучшую сторону. 

Похоже, исчезнет-таки перекос между интеллектуальной составляющей (комбинированием персонажей, расчетом оптимального паттерна поведения на карте и т.д.) и боями. По крайней мере, за полчаса в мультиплеере Black Ops 4 мне пришлось думать чаще и быстрее, чем за десяток часов сетевого режима Black Ops 3. Неплохо для «ураганного шутера с бро, чипсами и пивом». 

Честно признаться, мы в редакции поигрываем в Call of Duty. А вы?