Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Все самое худшее из фильмов Marvel

В России игры серии The Legend of Zelda не так популярны, как на западе, но игру любят в узких кругах. Сегодня мы детально рассмотрим «Мстителей» от мира «Зельд» — Hyrule Warriors  — и попробуем выяснить, кому можно рекомендовать этот проект.

Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Изначально Hyrule Warriors вышла на WiiU в 2014 году: игру разработала команда Omega Force, ответственная за сериал Dynasty Warriors</strong>. Студия заручилась поддержкой Team Ninja, создателей Dead of Alive и трехмерных Ninja Gaiden, а присматривала за дуэтом сама Nintendo. Так корпорация была уверена, что Hyrule Warriors возьмет все лучшее от чужой Dynasty Warriors и ее «Зельды». 

Игра стала финансовым успехом, а потому ее перевыпустили два раза: сперва на портативной Nintendo 3DS, а затем — на Switch. Конечная версия вобрала весь контент, выпущенный для других платформ. Продукт объединил героев разных частей The Legend of Zelda, стравил их друг с другом и с ордой вражеских миньонов. Вышел неканоничный, но амбициозный кроссовер. 

Кто все эти люди?

«Зельда» — это не эпос размера «Властелина Колец», а незатейливое боевое фэнтези. Значит, персонажей и действующих лиц несложно выучить, если заглядывать в толковый справочник, так ведь?

Нет. Пускай события Hyrule Warriors проще, чем история Китая, игра все равно не даст в них разобраться и заставит ощутить себя студентом, который полгода прогуливал пары. Чтобы понять что к чему, недостаточно пройти одну-две игры сериала — нужно осилить хотя бы четыре. Внутриигровые же справки не вносят ясности. Наверное, что-то подобное чувствует человек, не смотревший фильмы Marvel, и пришедший на последних «Мстителей».

Легендарная скука!

Из-за этого сюжет «Легенды» — одного из четырех режимов Hyrule Warriors — мало кто сможет оценить. Сама по себе история скучна, но в ней полно фансервиса, который попросту пройдет мимо цели. Среди других режимов есть «фрироам» — переигрываем «легендарные» миссии за любых героев, — а также набор «Испытаний» и «Приключение». Последний — самый интересный и мог бы вытянуть игру: в нем мы перемещаемся по глобальной карте и произвольно выбираем бои. 

Основные 18 сценарных битв не сложно осилить, но к ним добавили 12 других. Среди них есть сюжеты за Линкл, женскую и более глупую версию Линка, и даже за Сию — злодейку Hyrule Warriors. Именно она атаковала силы добра, а также открыла двери в другие вселенные (читай: серии игр).

Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Переизбыток миссий сделал «Легенду» похожей на длинный сериал, где все идеи кончились на первом сезоне. Но отказываться от него нельзя: только так можно открыть новых героев и прокачать их. 

Решаем проблемы с шашкой наголо

Да, сюжет не цепляет, зато какие бои! В «Легенде», как и в других режимах, нужно играть за одного или нескольких героев на поле брани. У нас есть войско, которое состоит из пушечного мяса и офицеров. То же самое у врагов. Правда, у них больше типов офицеров, к тому же они сильнее наших.

К офицерам присоединяются вражеские герои и боссы-звери из разных «Зельд»: огнедышащий ящер, бронированная, многоглавая венерина мухоловка и прочий зоопарк. Все представляют разную опасность, но выносятся по одному принципу: атакуем, уклоняемся, ставим блок, чтобы миновать мощные выпады и ударить противника, пока тот переводит дух. Тем самым активируются местные фаталити.

Что офицеров, что героев и боссов нужно бить лично: иначе они легко захватят все крепости, включая главную базу. Если та падет — геймовер. То же касается и вражеских твердынь, которые нужно захватывать и побеждать. На солдатов и союзных героев не стоит полагаться: они неразумны и безынициативны. Как победить в таких условиях?

В этом-то и смысл: как правило, нас никто не сможет убить, зато враги сделают все, чтобы захватить твердыни и уничтожить ключевых персонажей. Зато мы сильны: сносим толпы миньонов, заполняем шкалу для мощных приемов, и даже входим в разрушительный режим концентрации (временно повышает скорость, силу атаки и защиту). 

Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Обзор Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Классический, но не устаревший платформер про буйную гориллу

Подробнее

Каким бы мощным не был герой, все тщетно, если он не может быстро унять толпу врагов и переключиться на новую цель. Чтобы везде успевать, нужно пользоваться комбо-ударами: они простые, выполняются одинаково, но по-разному действуют у каждого бойца. При этом на экране творится сущее безобразие: персонажи скачут и колдуют так, что удивятся даже искушенные знатоки аниме.

Обзор Hyrule Warriors: Definitive Edition

Получается, по сути мечемся, как белка в колесе, и решаем одну проблему за другой. Чтобы поспевать, отправляем героев во все новые точки и переключаемся между ними. Процесс может звучать утомительно, но на деле он увлекает.

Только вот во второй половине у «Легенды» заканчиваются свежие идеи. Не будь в «Самом полном издании» столько миссий, кампания бы только выиграла. Зачем ей быть большой, если ее функция скромна: обучить несложным основам, открыть и прокачать персонажей. Самое разумное, что можно сделать в этой ситуации — пройти основные миссии «Легенды», и чуточку дополнительных, чтобы открыть и прокачать большинство персонажей и зелий. Они пригодятся в «Приключенческом Режиме»!

Время приключений с Линком и Зельдой

Здесь мы имеем дело с картой мира, где выбираем бои. С каждой победой открываем новые области, чтобы в конечном счете выследить и убить главного гада — Темного Правителя. В боях действуют те же основы, что в и «Легенде», но «Приключение» дает больше переменных и меняющихся условий. Ничего сверхъестественного, хотя встречаются алмазы: временами боссы выносят вас с пары ударов, но и вы отвечаете тем же. А чего стоит головоломка, где нужно убить только того офицера, который соответствует описанию.

Глобальная карта тоже подкидывает интересностей: полученные трофеи помогают найти секреты, а порой и вовсе разблокируют битву. А еще тут можно ловить фей, которые прячутся в вазах. Пойманных малявок можно кормить, одевать и развивать — в ответ они делают вас сильнее. Любители подраться воспримут сие занятие как обузу, пускай и весьма милую. Фанаты тамагочи и прочих «симсов», напротив, завопят от восторга. 

Hyrule Warriors тяготит долгим вступлением, где вы наблюдаете за незнакомыми персонажами. Но, в отличие от третьих «Мстителей», сюжет скучен и не ничем не развлекает. Кайф получат только те, кто играл в предыдущие части. Их «Легенда» порадует чуточку больше. Но знание контекста и отношений между персонажами не сделает убогую историю лучше. Зато из-за фансервиса ветераны меньше заскучают на пути к «Приключению». Кажется, разработчикам стоило бы объединить два режима в один.

Увлеченные фанаты, коих немного в России и СНГ, по достоинству оценят Hyrule Warriors. Остальные — максимум найдут ее занятной, но не более. 

А как вы относитесь к легендарной серии игр The Legend of Zelda?