Инди-разработчики говорят, что в Steam становится сложнее зарабатывать. Новые игры теряются в море других проектов и треша

Инди-разработчики говорят, что в Steam становится сложнее зарабатывать. Новые игры теряются в море других проектов и треша

На GDC 2018 была поднята тема текущего состояния Steam, ведущей платформы по продаже игр на PC. В прошлом году в сервисе Valve вышло рекордное количество новинок — буквально тысячи и тысячи. Но половину всего оборота сгенерировала лишь первая сотня, а остальным коллективам остались «крошки с барского стола». Инди-разработчики говорят, что с тех пор, как Valve разрешила продавать в Steam вообще все (достаточно заплатить $100 в качестве взноса), продвигать новые проекты стало невероятно сложно — они буквально теряются в море среди других игр, в том числе откровенного мусора. Выстрелить получается не у многих.

Инди-разработчики говорят, что в Steam становится сложнее зарабатывать. Новые игры теряются в море других проектов и треша

«Только в феврале 2018-го в Steam вышло 850 игр. То есть почти по 40 новинок в день. Порядка 82% не заработали даже сумму, равную минимальной месячной оплате труда в США, которую мне пришлось нагуглить», — отметил издатель Descenders Майк Роуз в рамках своего выступления.

«Среднестатистическая игра в Steam больше не продается, а количество выпущенных проектов делает этот магазин похожим на AppStore, где становится все труднее выделиться».

По подсчетам издателя, если удалить из Steam мусор, не имеющий вообще никаких шансов на успех, то в среднем одна игра в Steam разойдется тиражом в 2 тысячи копий и принесет $12,500 в первый месяц и $30,000 в год. Хватит ли этого для нормального функционирования западной студии? Нет. Разумеется, ситуация обстоит несколько иным образом, если ваш проект распиарен крупным издателем. Но и там все не всегда радужно.

Роуз рекомендует новичкам иметь «план Б» и не ожидать, что Steam их озолотит или хотя бы позволит вернуть потраченные на разработку деньги.

При этом он не осуждает Valve за отмашку на выпуск в Steam вообще всего — для компании Гейба Ньюэлла это просто бизнес. Но на GDC поговаривали, что рынку нужны новые интересные платформы.