Обзор игры Painkiller: Hell& Damnation

Painkiller: Hell& Damnation – это ремейк одного из самых знаменитых экшенов от первого лица. Оригинал игры вышел еще в далеком 2004 году. Однако он до сих пор остается одним из лучших представителей «мясных» шутеров, которые когда либо издавались на ПК.

В чем же «изюминка» той старой, но не теряющей популярность и сегодня, игры? И смог ли ремейк перенять все лучшее, что было реализовано в оригинале? Именно этот вопрос будет рассмотрен в этой статье-обзоре.

Итак, шел 2004 год. Единственное, чем довольствовались любители хорошо пострелять и по отрывать чьи-нибудь конечности, так это «Серьезным Сэмом». Да, Сэм был хорош, у него была своя атмосфера, история. Но все, кроме жизненно необходимого, разумеется, имеет свойство надоедать или устаревать. Нельзя сказать, что про «Сэма» все забыли, но того драйва, что и раньше он больше не давал. Требовалось что-то новое. И выход этого «нового» не заставил себя долго ждать! Буквально за год талантливые польские разработчики из «People can fly» смогли с нуля написать нечто, что по атмосфере и драйву было похожим на «Сэма», но имело революционную графику, без преувеличения – самую реалистичную физику и главное – это была абсолютно новая игра, со своей историей и сюжетом. Что же там такого навыдумывали сценаристы и «накодили» программисты?

Основной идеей игры была изъезженная даже тогда тема борьбы добра со злом. Сил света и тьмы, Небес и Преисподней. Что же касается сюжета, то он весьма оригинален и замысловат. Главной герой здесь – некий Дэниел Гарнер, самый что ни на есть обычный человек, который совсем недавно встретил любовь всей своей жизни. К сожалению, пробыть долго с любимой Дэниэлу не удается – их разлучает смерть в виде автомобильной аварии – оба умирают. Жизненный путь, пусть и совсем неожиданно и, тем более, так не вовремя, но таки окончен. Но что то не пускает главного героя на покой. Как он узнает позже, он попросту застрял между Адом и Раем. В так называемом Чистилище. И дабы выбраться оттуда ему необходимо уничтожить самого Люцифера – Главного владыку Преисподней. Однако сделать это не так просто. Чтобы дойти до врага, необходимо для начала пройти все семь кругов ада, попутно уничтожая всех исчадий и монстров, которые там встретятся. И только выиграв в финальной схватке с Люцифером, Дэниел сможет таки обрести покой в Раю, с любимой.

Вот, в общем, то и «краткое» описание сюжета игры. Но довольно об оригинале, лучше посмотрим на ремейк, который вышел буквально месяц назад.
Основные изменения, которым была подвергнута игра – это, разумеется, более совершенная графика. Еще бы – выпустить что-либо с графикой 2004 года? Нет, графика оригинала, конечно же, была хороша, но современные требования геймеров растут с каждым днем, поэтому без изменений в визуальном плане не обошлось. Новый движок игры был выбран дольно удачно. И им стал Unreal Engine 3 – достаточно современное и подходящее решение для шутеров от первого лица.

Итак, графика стала гораздо красивее, живее, насыщеннее, ярче. Модели стали более реалистичными. А уровни атмосфернее. Кстати, их тут всего лишь 14( Для сравнения – в оригинале их было 25). Сюжет ремейка, как и полагается, почти что ничем не отличается от оригинала. Дабы таки выбраться из Чистилища, Дэниэлу ничего не остается, как согласится на сделку с самой Смертью – 7 тысяч душ из Ада, в обмен на его свободу. Сразу хочется отметить про особое нововведение в игре – уникальное оружие под названием «Ловец душ». Это смесь огромного устройства, которое стреляет дисками от пилы и может «вытягивать» души из врагов, накапливая энергию для своего коронного приема. Впервые за всю историю Painkiller вы сможете переманивать врагов на свою сторону, вселяя в них души тех, кого убили.
Новое оружие и обновленная графика? «Не очень то и густо, даже для ремейка» – скажите вы.

Разумеется, это не все! Знаете ли вы, читатели, чем славился Painkiller кроме своей революционной графики и физической модели? Конечно же, своими саундтрэками, исполненными в стиле heavy-металла, которые, безусловно, и были именно теми факторами, которые создавали неповторимый драйв как в бою, так и просто при спокойном путешествии по уровням игры.

Что же касается ремейка, то здесь вы услышите как и старые добрые композиции, так и новые, которые все так же заставляют бурлить кровь и получать море удовольствия от разрывающихся на части врагов.
Уровни в игре стали более просторными и, как уже говорилось, атмосфернее. А все благодаря новому движку, который позволил реализовать такие эффекты: полное динамическое освещение объектов,16-ти кратное сглаживание и поддержка directX 11.
В завершение данного обзора хотелось бы сказать, что ребята из польской компании «People can fly» – молодцы! Им удалось сделать качественный, мясной шутер и при этом не потерять той изюминки, за которую мы так любили оригинальный Painkiller.