В начале марта Хидео Кодзима был приглашён на японскую радиостанцию J-Wave, где во время прямой трансляции субботнего шоу Trume Time and Tide рассказал, как продвигается разработка Death Stranding</strong>.
Во время эфира Кодзима поведал ведущей шоу Сайе Итикаве, что некоторые части открытого мира игры всё ещё требует некоторой доработки, сразу уточнив, что имелись ввиду небольшие правки, а не полноценная разработка. Автор игры ежедневно запускает Death Stranding и проверяет, что можно улучшить, уделяя особое внимание сценарию и режиссуре.На извечный вопрос о релизе Кодзима ответил, что многие студии откладывают свою игру в процессе разработки, поэтому дата выхода Death Stranding несколько сдвинулась. Игра выйдет позже, чем он планировал, правда ненамного.
«Мы идём на компромисс. Когда вы не профессиональный разработчик, у вас есть всё время мира для полировки своего произведения. Однако наличие сроков позволит вам работать эффективно, устанавливая правильные цели и расставляя приоритеты. Я отношусь к тому типу людей, которые никогда не останавливаются, пока не достигнут дедлайна, поэтому я буду делать как можно больше, пока мы его не достигнем. Одну вещь могу сказать наверняка: мы не выпустим игру, пока она не будет соответствовать моим стандартам».
Во время интервью Кодзима также ответил на несколько вопросов о видеоиграх в целом. Он рассказал, что в игре имеет значение абсолютно всё, начиная с графики и звукового дизайна и заканчивая сценарием и игровым процессом. Когда вы, как директор игровой студии, предлагаете свою новую идею, изначально игра существует лишь в вашей голове. Главное — правильно донести идею до вашей команды и объяснить, как она будет выглядеть в финальной части продукта. Вы разрабатываете всё буквально с нуля, до вас этого никто раньше не делал, поэтому малейшее отклонение от идеи может привести к совершенно другой игре, а не тому, что вы изначально представляли. Помимо этого Кодзима заявил, что разработчикам важно не слушать мнение игроков при создании новой игры.
В конце эфира Кодзима рассказал о новых технологиях, в частности о том, как изменились способы подачи развлечений за последние годы. Он упомянул о новых элементах, с которыми столкнулись разработчики, а также о потоковой передаче.
«Вы смотрите боевики, комедии, драмы с помощью сервисов потокового вещания. Много лет назад сжатие было довольно сильным, а сегодня картинка имеет высокое разрешение и может просматриваться в прямом эфире. Я думаю, что развлечения изменятся примерно через пять лет, потому что игры также становятся «сервисами»».
Несмотря на то, что Кодзима считает фильмы и игры полностью противоположными видами искусства, тем не менее он уверен, что наступит день, когда они объединятся в один вид развлечений, и надеется ускорить эту метаморфозу.
Кодзима предполагает, что примерно через десять лет ИИ будет играть гораздо большую роль в нашей жизни, включая разработку игр.
«Десять лет спустя ИИ будет присутствовать в холодильнике, сотовом телефоне и ваших часах, станет одним большим ИИ и будет контролировать различные службы. Он учится. Сейчас мы делаем игры вместе с сотрудниками, но скоро придёт время, когда ИИ будет делать нам игры».
Это позволит любому человеку с лёгкостью создавать свои собственные проекты. По сути, ИИ поможет создавать игры с использованием «баз данных», а разработчики, которое смогут обойтись без них, будет наполнять эти базы новыми идеями и элементами. Это станет бесконечной игрой в кошки-мышки, где мы, люди, будем испытывать новые вещи и творить, а ИИ будет постоянно гнаться за нашим творческим стремлением.
Death Stranding разрабатывается исключительно для PlayStation 4. В декабре прошлого года началась запись японской озвучки игры. В дубляже принимают участие: Кэндзиро Цуда (Каиба из Yu-Gi-Oh!), Хотю Оцука (Дзирайя в «Наруто») и Маая Сакамото (Лайтнинг и Айрис в Final Fantasy).