Forbes: Sony готовит собственный игровой звуковой формат 360 Reality Audio

Forbes: Sony готовит собственный игровой звуковой формат 360 Reality Audio

Внештатный автор сайта Forbes Джон Арчер рассказал о готовящемся в недрах Sony формате вывода звука, который компания собирается представить на рынке в ближайшем будущем. Во время январской выставки CES 2019 журналист встретился с руководителем отдела брендинга и планирования продуктов Sony в области аудио и видео Кичиро Курозуми, который рассказал ему о системе 360 Reality Audio.По словам Курозуми, новую технологию Sony намерена для начала использовать при работе с видеоформатом, однако после создания основы компания планирует развивать её в двух-трёх направлениях, включая игры.

Forbes: Sony готовит собственный игровой звуковой формат 360 Reality Audio

Что такое 360 Reality Audio?

«360 Reality Audio создаёт трёхмерное звуковое поле, в котором различные звуки и музыкальные элементы могут проецироваться из любой точки 360-градусного пространства с использованием технологии пространственного звучания Sony, основанного на расположении объектов».

Звучит похоже на DTS: X или Dolby Atmos. Особенно «основанного на расположении объектов». Журналист прослушал две демозаписи — одну с использованием акустики, а другую в наушниках — и в обоих случаях эффект был поразительным.

Forbes: Sony готовит собственный игровой звуковой формат 360 Reality Audio

Sony работает над 360 Reality Audio в течение пяти лет. Это косвенно объясняет отсутствие поддержки Dolby Atmos или DTS: X в PS4 — компания хочет подождать выхода собственного аудиоформата следующего поколения. В январе этого года стало известно, что Xbox One получит поддержку DTS: X в играх, а в начале недели появилась информация, что консоль обзаведётся технологией Dolby Atmos Upmixing.