Фил Спенсер: Деньги приносят в первую очередь игры, а не продажа консолей

Фил Спенсер: Деньги приносят в первую очередь игры, а не продажа консолей

Предметом активной дискуссии в сети уже некоторое время является новая стратегия компании Microsoft, согласно которой технологический гигант будет уделять основное внимание развитию игр и сервисов, которые можно будет запустить не только на консолях Xbox, а на максимально широком спектре устройств.

Большие изменения в игровом подразделении Microsoft начались еще несколько лет назад, когда платформодержатель решил выпускать все консольные игры на ПК под управлением Windows, но к настоящему моменту этот процесс набрал обороты и продвинулся еще дальше благодаря подписочному сервису Xbox Game Pass и инфраструктуре технологии стриминга игр Project xCloud на базе облачных серверов Azure. Детали последней должны быть представлены на предстоящей конференции GDC 2019.

Фил Спенсер: Деньги приносят в первую очередь игры, а не продажа консолей

На прошлой неделе Фил Спенсер поговорил с редакторами портала GeekWire о новой стратегии и прокомментировал опасения журналистов о том, что она может ударить по продажам консолей Xbox, а значит и всему финансовому обороту подразделения.

Фил Спенсер: Деньги приносят в первую очередь игры, а не продажа консолей

Полученные от него ответы показывают, что Microsoft давно уже думает не только о железном бизнесе — она хочет распространять игры и подписки везде, где сможет, а благодаря стриминговому сервису Project xCloud видит перед собой вообще большие перспективы — миллиарды геймеров.

«Продажа консолей — это не то, на чем зарабатываются деньги. Основной доход идет от реализации игр. Поэтому продажа доступа к играм и игровому контенту является фундаментальной моделью бизнеса», — объяснил Спенсер.

Microsoft считает, что ее сервисные инициативы позволят людям играть чаще и больше, а также достучатся до совершенно новой аудитории, что поспособствует увеличению размера ее игрового бизнеса. При этом консоли она будет производить и дальше, ведь есть миллионы людей, которые хотят играть именно на них.

В то время как до релиза стриминговой платформы Project xCloud пройдет еще определенное количество времени (первые публичные тесты начнутся позже в этом году), Xbox Game Pass укрепляет свой потенциал с каждым кварталом. Однако несмотря на успешные показатели подписочного сервиса, некоторые разработчики не верят в рентабельность своих игр в XGP.

На это Спенсер отвечает, что Xbox Game Pass в состоянии повлиять на рост игровой индустрии и познакомить геймеров с играми и жанрами, в которых они ранее не были заинтересованы. Если игра им понравится, они могут ее купить (навсегда в XGP остаются только проекты самой Microsoft).

«Не все из этих игроков захотят заплатить 60 долларов, чтобы сыграть в тот проект, о котором они ранее даже не слышали. Я считаю, что эта модель может помочь индустрии вырасти».

Ранее Фил Спенсер рассказал, что компания планирует серьезно относиться к PC-направлению. Первые новости по этой теме должны появиться в июне на E3 2019.

Буквально вчера издание Windows Central сообщило со ссылкой на свои источники о подготовке компанией Microsoft к запуску новой модели Xbox One S без дискового привода.