Только 6% разработчиков могут сказать, что полностью довольны системой распределения выручки в Steam

Только 6% разработчиков могут сказать, что полностью довольны системой распределения выручки в Steam

В результате проведенного организаторами GDC опроса среди деятелей индустрии выяснилось, что лишь 6% разработчиков могут сказать, что полностью довольны системой распределения прибыли в Steam</strong>. Они считают, что отдавать Valve 30% от выручки за размещение игр на ее площадке — это честно и справедливо.

Еще 32% опрошенных сказали, что Valve не заслуживает 30% от продаж чужих игр — эта ставка ничем не оправдана. 17% ответили «Возможно, заслуживает», 27% — «Скорее всего не заслуживает», еще 17% — «Не знаю» или «Не уверен». Голосование проходило в период с 27 ноября по 19 декабря.

Только 6% разработчиков могут сказать, что полностью довольны системой распределения выручки в Steam

Систему распределения выручки в Steam долгое время критиковали различные деятели индустрии, в том числе глава Epic Games Тим Суини, который в итоге создает собственного конкурента платформе Valve — Epic Games Store.

Некоторые недовольные подходом компании Гейба Ньюэлла производители софта находили другие способы заработать побольше. Например, продавали игры напрямую со своего официального сайта. Но многие все еще не могут отказаться от Steam из-за его большой аудитории, поэтому продолжают отдавать Valve 30%.

  • В конце прошлого года Valve объявила об изменениях в подходе к работе со сторонними компаниями. Теперь, после того, как игра заработает в магазине 10 миллионов долларов, площадка будет забирать себе 25% выручки, а если авторы получат больше 50 миллионов долларов на продажах определенного проекта, Гейб Ньюэлл оставит себе всего 20%, а 80% последующей прибыли будет уходить создателям.  При выручке менее 10 миллионов распределение остается прежним — 30% Valve и 70% авторам.
  • Для сравнения, Epic Games Store обещает производителям контента 88% выручки. Более того, Epic Games обещает не брать со сторонних разработчиков, создающих игры на Unreal Engine 4 и выпускающих их в ее магазине, плату за использование движка.