Starcraft II — ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов

Starcraft II - ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов />

Бот AlphaStar,  специально созданный исследовательской компанией DeepMind для популярной киберспортивной игры Starcraft II, в ходе своей первой реальной демонстрации разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов. В серии из одиннадцати поединков человек смог выиграть лишь единожды. В победном для людей матче были использованы несколько иные параметры, которые не позволяли искусственному интеллекту видеть всю игровую карту, как это было во всех остальных битвах. Бот не использует экранный интерфейс, а взаимодействует непосредственно с игровым движком. Стоит также отметить, что киберспортсмены на протяжении всех поединков не могли видеть карту целиком. Компания DeepMind не опубликовала подробности относительно принципа работы своего искусственного интеллекта. Известно лишь, что соответствующий документ может быть выложен в сеть в скором времени.

Starcraft II - ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов

В эксперименте приняли участие польские профессионалы Дарио Вюнш (TLO) и Гжегож Коминц (MaNa) из команды Team Liquid. Используя настройки для pro-матчей и соревновательные карты, каждый из них провел по пять матчей с ботом AlphaStar. Чтобы понять, насколько отличаются тактика и стратегии, каждый раз использовалась немного видоизмененная версия ИИ.

Затем MaNa во время демонстрации сыграл еще один матч с прототипом интеллекта AlphaStar, в котором он смог победить ИИ. Именно эта версия агента использовала интерфейс камеры, подобный тому, что видят люди. Кроме того, ее готовили всего 7 дней.

Поляк TLO сказал по поводу демонстрационного поединка следующее:

«AlphaStar берет хорошо известные стратегии и переворачивает их с ног на голову. Были продемонстрированы варианты, о которых я прежде не задумывался, а это значит, что могут появиться новые стратегии отыгрыша, которые нами еще полностью не изучены».

Его соотечественник MaNa добавил:

«Я осознал, насколько мой стиль игры завязан на принуждении к ошибкам и использовании человеческих реакций, поэтому эта демонстрация позволила выставить игру в совершенно новом свете. Нам будет интересно наблюдать за тем, что будет дальше».

Компания DeepMind обучает AlphaStar с конца 2016 года. Всю посильную помощь в этом процессе ее сотрудникам оказывает Blizzard Entertainment. Главные проблемы ИИ: отслеживание множественных дружественных и вражеских юнитов, заблаговременное планирование ходов, умение рассчитывать ресурсы и необходимость использования оборонительной тактики, а также адаптирование к стилю игры противника на большой карте в режиме реального времени. Поскольку на сегодняшний день стратегическая игра StarCraft II считается одной из самых сложных, то решение вышеобозначенных задач является приоритетным направлением для разработчиков нейросети.

Starcraft II - ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов

Нейросеть обучалась с помощью просмотра реальных матчей и сражений с внутриигровыми ботами.

DeepMind, занимающаяся исследованиями в области искусственного интеллекта, была приобретена корпорацией Google в 2014 году, и теперь является самостоятельной компанией в составе холдинга Alphabet. По словам разработчиков, с точки зрения количества прямых действий в минуту (APM) ИИ несколько медленнее людей, но его главные преимущества заключаются в намного более высокой точности и лучшей скорости реакции.

Starcraft II - ИИ от DeepMind разгромно победил двух профессиональных киберспортсменов