Новый вид доисторических акул был назван в честь классической ретро-игры

Палеонтологами университета Северной Каролины был открыт новый вид доисторических акул. Его назвали Galagadon nordquistae — в честь Galaga, аркадного шутера восьмидесятых. К такому необычному решению ученых подтолкнула нетипичная форма акульих зубов, напоминающих космические корабли из Galaga.

Хоть вид Galagadon и жил в одну эпоху с тираннозавром и трицератопсом приблизительно 67 миллионов лет назад, этим акулам не найдется места в дорогом блокбастере в качестве страшного монстра, так как их размеры составляли всего 30-45 сантиметров, а упомянутые выше зубы не превышают и миллиметра в обхвате. На самом деле Galagodon — один из древних предков воббегонгообразных.

Новый вид доисторических акул был назван в честь классической ретро-игры

Лектор государственного университета штата Северная Каролина Терри Гейтс и волонтер Карен Нордквист (благодаря которой акула получила вторую часть своего имени) потратили немало времени, внимательно просеивая несколько тонн осадочной породы, сохранившейся после раскопок тираннозавра Сью, найденного в Южной Дакоте. В результате работы было обнаружено несколько дюжин зубов Galagadon nordquistae.

«Поистине удивительно, что мы смогли найти микроскопические зубы акулы прямо рядом с останками самого грозного хищника из всех когда-либо живших на Земле. Эти зубы размером не больше песчинки. Без микроскопа вы бы просто выбросили их«, — отметил Терри Гейтс.