Super Smash Bros. — культовая серия файтингов отмечает юбилей

Super Smash Bros. - культовая серия файтингов отмечает юбилей

Эксклюзивная для платформ Nintendo серия файтингов Super Smash Bros. отметила 20-летний юбилей. Самая первая игра франшизы поступила в продажу в Японии 21 января 1999 года на Nintendo 64</strong>.

Руководитель разработки Масахиро Сакурай опубликовал поздравительное сообщение, в котором поблагодарил фанатов за продолжительную поддержку.

«Smash Bros. сегодня исполняется 20 лет! За эти 20 лет я видел множество людей, наслаждающихся нашей серией в самых разных ситуациях — дома, на тусовках, на собраниях, в офисах! Разработка игр франшизы всегда была сложным процессом для меня, но я неимоверно счастлив. Огромное спасибо за то, что продолжаете в нее играть!», — написал геймдизайнер.

«Серия Super Smash Bros. дебютировала 20 лет назад (21 января 1999 года). Благодаря вашей активной поддержке мы смогли продолжать ее так долго. Огромное спасибо!», — говорится на официальной японской странице «Смэша» в Twitter.

Super Smash Bros. - культовая серия файтингов отмечает юбилей

[Оригинальный японский картридж с игрй для Nintendo 64]

Super Smash Bros. - культовая серия файтингов отмечает юбилей

[Вся линейка игр начиная с самой первой по последнюю]

На сегодняшний день франшиза насчитывает пять частей и шесть релизов.

  • Super Smash Bros. (Nintendo 64, 1999)
  • Super Smash Bros. Melee (GameCube, 2001)
  • Super Smash Bros. Brawl (Wii, 2008)
  • Super Smash Bros. for 3DS & Wii U (2014)
  • Super Smash Bros. Ultimate (Nintendo Switch, 2018)

Super Smash Bros. Ultimate называют самым большим игровым кроссовером в истории индустрии. Проект предлагает рекордное количество контента по меркам серии и жанра. Запуск этой игры тоже побил все рекорды. Всего за три первых дня Nintendo продала более 5 млн копий файтинга. Сейчас Сакурай работает над дополнениями для новейшей игры. Скоро в ней дебютирует Джокер из Persona 5

Самый первый Super Smash Bros. создавался командой во главе с Масахиро Сакураем при поддержке Сатору Иваты, который помогал коллеге с программированием и сыграл большую роль в становлении серии. На тот момент они оба являлись сотрудниками студии HAL Laboratory.

Изначально разработчики не планировали использовать известных персонажей, а когда все же задумались об этом, Сигеру Миямото из Nintendo выступил категорически против такой идеи. Это не остановило Ивату и Сакурая, и в следующий прототип они добавили Марио, Самус, Донки Конга и Фокса. И лишь после знакомства с новым играбельным билдом Миямото дал зеленый свет на производство. Первая игра оказалась очень успешной, и с тех пор серия только росла — как в плане контента, так и популярности.

Принимаясь за создание Super Smash Bros., Сакурай и Ивата хотели создать что-то новое на поле файтингов, доступное и веселое для новичков и в то же время достаточно глубокое для хардкорщиков.

Спустя несколько лет после дебюта первого «Смэша» Ивата стал президентом Nintendo, а Сакурай — независимым разработчиком, сотрудничающим с компанией по контракту. Они оставались близкими друзьями до самой смерти Иваты в 2015 году.  

Смотрите такжеБитва из Super Smash Bros. Ultimate была впечатляюще воссоздана каскадерами.