В ритме танца: ритмические компьютерные игры.

Жанр ритмических компьютерных игр зародился в нулевых годах двадцать первого века и перекочевал с больших игровых автоматов вроде Dance Dance Revolution, которые завоевали популярность в Японии еще в конце девяностых.

Основной сложностью распространения данного жанра изначально была кажущаяся трудность в мобилизации игрового процесса – тот же Dance Dance Revolution представлял из себя огромную машину с танцевальной платформой, по которой нужно было двигаться в такт звучащей музыке и одновременно со всплывающими на экране подсказками.

Первым шагом к появлению ритм-игр в домах игроков стала серия игр Guitar Hero, первая из которых в 2005 году появилась на Play Station 2. В игре нужно было в такт появляющимся на экране символам нажимать клавиши контроллера, имитирующего лады уменьшенной гитары. Но это все еще была не компьютерная игра, да и дороговизна контроллера не всегда позволяла приобрести такую игру.

Одной из первых популярных компьютерных музыкальных игр стала бесплатная игра osu!, вышедшая в 2007 году. Игровой процесс представляет собой последовательные клики на появляющиеся круги в такт звучащей музыке. Игра стала стольже популярной, как и лучшие игры для ps3. Для каждой мелодии составляется уникальная «карта» таких кругов, по которой игрок совершает путешествие по мере звучания трека. Также в osu! есть другие режимы игры – Taiko и Catch the Beat. В первом предлагается орудовать только двумя клавишами на клавиатуре, нажимая их соответственно с кругами разного цвета, пробегающими по экрану, а во втором – ловить тарелкой падающие сверху фрукты. Есть еще один режим – osu!mania, симулирующий элементы большинства ранее вышедших ритм-игр, где нужно «ловить» бегущие по конвейеру ноты. Игра поддерживает многопользовательский режим, по ней проводятся соревнования. Существует еще одно развлечение для поклонников osu! – создание неиграбельных «декоративных» карт, суть которых заключается в огромном количестве находящихся на карте элементов, которые без воздействия игрока эффектно перемещаются по карте в режиме «без проигрыша».

Основным секретом популярности подобных игр служит наличие в качестве играбельных саундтреков эффектных композиций, многие из которых присутствовали в других играх и полюбились игрокам. Также музыкальные игры позволяют ощутить себя частью процесса исполнения музыки, являясь при этом более простым орудием, чем любой музыкальный инструмент. Ритм-играм на компьютере не нужно больших мощностей, так как их техническая составляющая не представляет особой сложности, поэтому их может себе позволить обладатель любого гаджета, включая мобильный телефон и планшет. Игра ведет онлайн-рейтинг, что добавляет дополнительной мотивации, а сам процесс может оказаться весьма затягивающим.


Комментирование и размещение обратных ссылок запрещено.

Комментирование запрещено.