История появления компьютерных игр

Люди любят играть – с самого детства и до самой старости. Тут уж ничего не поделать. Люди играть любят, готовы платить за развлечения деньги, а значит и развлечения совершенствуются – чтобы приносить доход своим разработчикам.
История компьютерных игр берёт начало в далёком уже 1961 году, когда группа энтузиастов из числа программистов создала первую в мире аркаду. Компьютеры были неподъёмными, сверхдорогими, никому, кроме специалистов недоступными, потому новая забава была доступна лишь избранным.

На дисплее компьютера бойко летали и посылали друг в друга разрушительные снаряды два небольших космических кораблика. Аркада, как название жанра, появилось оттого, что именно в аркадах, то бишь, крытых переходах между зданиями, располагались первые игровые автоматы, которые послужили прообразом жанра.

Первая игра была недоступна обывателям, а потому никакого дохода авторам не приносила. Через десять лет после появления «Space War» (той самой, с двумя корабликами), появилась первая коммерческая аркада «Computer Space». Там не было ничего общего с лучшими современными играми, в которые играют на таких приставках: http://www.notus.com.ua/Igrovye-pristavki-i-igry-Xbox-360. В основе – всё то же противостояние двух противников в крохотном пространстве монитора, но компьютеры и сами мониторы стали гораздо доступнее, вот только игру никто не покупал. Нолану Башнеллу, разработчику этой игры, пришлось срочно переименовывать компанию в Atari, а затем, через год, он всё-таки добился своего, изваяв легендарную Pong – что-то вроде вертикального пинг-понга. Мечется между двумя тарелочками мячик, а игроки пытаются удержать его на поле, отбивая этими самыми тарелочками. Проще некуда, а значит – обречено на успех.

Успех нужно было закрепить, а потому в период с 1971 по 1976 год было создано ещё несколько игр, которые с небольшими изменениями дожили до наших дней. Все они были простенькими аркадами, в которых победа обеспечивалась быстротой реакции, а вовсе не логическими построениями. Разве что Уильям Кроутер с командой разработчиков покусились на территорию аркад со своей приключенческой игрой «Adventure» – как видим, в то время и к названиям относились так же просто, как и к правилам самих игр.

Затем компьютеры стали совсем доступны, появились игровые приставки к телевизорам и понеслось всё, словно лавина. Десятки игр самых разных жанров наводнили рынок и продолжают наводнять до сих пор.