“ИЛ-2 Штурмовик” – история успеха авиастимулятора за счет сил фанатов

Разработкой оригинального “ИЛ-2 Штурмовик” занималась 1C Madox Games. Но ее история успеха основывается не только на группе профессионалов из студии, но и на участии фанатов, которые спустя десятилетия простоя возродят игру из пепла. Одним и таких фанатов был Альбер Жильцов. Сегодня он занимает пост генерального продюсера 1C Games Studio.

В начале 90-х, когда появилась первая часть “ИЛ-2 Штурмовик”, игрокам хотелось настоящей виртуальной войны, а разработчики занимались расширение парка самолетов, добавлением новых карт и доработкой графики. Поэтому группа энтузиастов из четырех человек вместе с Альбертом начали воплощать мечты в реальность, создав студию Gennadich Team. Они разработали игровое пространство для всех любителей авиастимулятора на московском сервере “ИЛ-2 Штурмовик”. Один сервер через время разросся до группы серверов, которые работали по одинаковым правилам. А благодаря помощи мецената ребята целые сутки могли заниматься любимым делом.

Но однажды работа за “спасибо” ребятам надоела. Они хотели добраться до самого “тела” игры и обратились с таким обращением прямо в “1С”, но получили отворот поворот. Только спустя несколько лет им удалось найти спонсора и объединиться с кампанией neoqb. С этого момента развитие авиастимулятора в Росси разделилось на два направления. Одни разрабатывали “Битва за Британию” с потрясающей графикой и детализацией, а группа Альберта работала над проектом Rise of Flight (”Война в небе”). И тех и других ждала череда перемен, непостоянство игрового рынка и мировые финансовые кризисы.

Только в 2009 году ребята выпустили Rise of Flight, проделав полный цикл работы самостоятельно: от создания идеи до организации игрового сообщества. Это была первая игра с оффлайновым геймплеем, которая требовала постоянного подключения к сети Интернет. Но после кризиса 2009 года из студии было уволено 90% сотрудников и круг разработчиков сузился до 10 человек. Чтобы выжить им приходилось выпускать дополнения со скорость 1 шт в месяц. Если они были удачны, то разработчики получали средства для финансирования свой работы на следующий месяц. Этот опыт научил их жесткому планированию времени. Пресса в то время писала только о финансовом кризисе, а вот выпуск World of Tanks не сильно освещала. Зато ребята подсуетились и нашли партнеров в США. С этого момента они стали писать дополнения к играм для пользователей со всего мира.

В это время у группы разработчиков “Битвы за Британию” наступил настоящий кризис. Повысив планку качества на невероятно высокий уровень, Олег Медокс и его команда не смогли довести дело до совершенства. К тому же они сильно затянули процесс разработки. Кризис 2010 года буквально разрушил студию. Вслед за Мендосом из “1С” ушли и другие ключевые фигуры. Новая группа геймдизайнеров не стала копаться в старых разработках, а попыталась создать новый продукт. Бэта-версия игры, вышедшая в 2011 году, была очень сырая. А дополнительных 7 сет у студии не было.

Спустя 6 лет в 2012 году ребята во главе с Альбертом Жильцвым вновь появились в офисе разработчиков “Битвы за Британию”, но на этот раз они прихватили с собой ПК, чтобы продемонстрировать технодинамику, сырой вид которой был готов еще в 2006. Руководство “1С” на этот раз дало ребятам шанс на создание авиастимулятора и срок в 20 месяцев для демонстрации первых результатов. “ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Сталиниград” создавалась двумя командами разработчиков на движке Rise of Flight, но с элементами контента “Битвы за Британию”.