Dead Space 3. Обзор игры

Одиночество, страх, темнота и только лишь небольшая, как пламя догорающей свечи, надежда на спасение…. Приблизительно так можно было описать в нескольких словах вышедшею в 2008 году первую часть Dead Space. Вся эта безнадежность и мрачность пугала изнутри, а тени и некроморфы дополняли картину страха. И вот на дворе 2013 год, а у нас перед глазами уже третья часть Dead Space. Главный герой Айзек на месте, но как изменилась вся игра? Давайте посмотрим.

Dead Space 3 пугала игроков еще до выхода в свет. Вернее сказать не всех игроков, а ее ярых фанатов. И не своей хоррор-составляющей, а тем, что говорили разработчики. Сначала они заявили, что игра станет менее страшной, т.к. многим игрокам предыдущие части показались слишком уже пугающими, а расширять аудиторию нужно. Потом поведали о том, что в игру добавят кооператив. Ну и уже до кучи крафтинг с донатом. На этом моменте многие игроки, которым так полюбились первые две игры серии, вообще не представляли, что же тогда представляет собой Dead Space 3. Но мы то разберемся. Скажем прямо: Dead Space 3 – это вовсе не хоррор. Вам придется либо смириться с этим, либо проигнорировать третью часть. Ибо в противном случае вы можете сильно себя разочаровать.

То, что перед вами нечто новое, игра дает понять с первых же минут. Это как интересная онлайн игра браузерная, поиграть в которую можно на сайте era13.ru. Уже в первые полчаса мы видим рассказ из прошлого, заговор и предательство, потрепанного Айзека Кларка, разгром города и превращение его, ничего не подозревающего населения, в некроморфов, попытку убийства главного героя и его волшебное спасение, а также пальбу из укрытий по людям. Да, мы ничего не перепутали: в роли врагов, кроме некроморфоф, иногда выступают люди. И дальше такой темп ничуть не будет снижаться. Даже постановка стала напоминать киношную. Постреляли, чуть ахнули от резко выпрыгнувшего некроморфа, посмотрели хорошо поставленные ролик и немного развлеклись, ну скажем, управляя огромным кораблем приземляемся на Тау Волантис. Также в список развлечений входят расстрел из автоматической пушки сотен врагов, «уворачивание» от летящего непосредственно на нас горящего самолета, полеты в открытом космосе и еще много чего. Ролики хоть, как мы сказали выше, и поставлены хорошо, но чего-то выдающегося от диалогов и истории в целом ждать не приходится. История, эм…. ну в общем как в боевике.

И вроде бы всё ничего. Ну да, не хоррор. Ну да, стреляем много, всё зрелищно и всяческие вау-моменты проскакивают. Но без минусов, к сожалению, не обойтись. Разработчикам не удалось сохранить заданный темп до конца. В первую очередь проявляется это в обилие повторов. Почему-то авторы решили по несколько раз провести нас по одним и тем же местам. По идеи, в игре, так старающейся быть похожей на зрелищный экшен-боеквик, нужно всё время двигаться вперед и только вперед. Но нет, в игре много моментов, в которых придется походить туда-сюда. В Dead Space 3 определенно возросло число стычек с некроморфами. Если в предыдущих частях всё было выверено и обильное наступление врагов действительно давало жару, то в третьей части, убив в одной комнате трех «космических зомби» не расслабляйтесь, достаточно зайти в следующую и на вас нападут еще штуки четыре. Иногда это даже может раздражать. Например, вы запустили механизм и должно подъехать что-то вроде поезда. Естественно, тут начинают лезть неприятели, это не удивительно. В предыдущих играх тоже подобное было. Но если раньше хватало одного «неубиваемого» здоровяка, против которого помогает только кинезис, то теперь их будет два, да еще с отарой из младших собратьев.

К слову, логика появления монстров в Dead Space 3 тоже немного странноватая. Пока мы бродим по всяким там космическим кораблям, то почти наверняка знаем, что когда придет время, некроморфы обязательно полезут из вентиляционных шахт. Во время хождения по сугробам Тау Волантис монстры появляются и того проще: прямо из под снега. Проблема в том, что это вскоре перестает удивлять и того больше, пугать. Конечно есть моменты, когда мы будем проходить вновь и вновь по знакомым местам, в какой-нибудь комнате вдруг что-то начнет пылать, а мы попытаемся, само собой, не поджариться. Но это скорее исключение, чем правило. Еще одно противоречивое решение – крафт. С одной стороны, это расширяет выбор оружия. Но чаще всего это выглядит так: ходим бродим, собираем всё подряд, а потом собираем на верстаке оружие из того, что нашли. Т.е. целенаправленно играть, чтобы собрать какую-то пушку, вряд ли будет кому-то интересно. Да тем более при таком темпе, оружие хочется здесь и сейчас, а не под конец игры, когда игрок наконец-то насобирает «металлолома» на новое оружие.

Кооператив, пугавший некоторых игроков больше, чем некроморфы, на удивление вызывает исключительно положительные эмоции. Блуждать по локациям на пару с другом оказалось значительно веселее, чем в одиночестве. Да и вдвоем отстреливать армию некроморфов тоже далеко не скучно. А тот факт, что в игре есть огромные боссы, злые, быстрые монстры, вообще делает кооператив огромным преимуществом. И это преимущество определенно интересное. Но это всё хорошо, естественно, только как для боевика.

Dead Space 3, несмотря на все минусы и огрехи, удивительно быстро захватывает внимание игрока. Но только при условии, что вы прислушались к нашему совету в начале статьи. Разработчикам удалось сохранить и разогреть наш интерес к прохождению, хоть во многом и противоречивыми шагами. Но вот чего у Dead Space 3 не отнять, так это звание самой спорной части серии. Многим она понравится, ведь здесь огромные боссы, много пушек, кооперативный режим и по-настоящему крутые вау-моменты. Но фанаты оригинала всё-таки будут в шоке. И мы их понимаем. Просто это две разные игры и надо с этим смириться.