Обзор игрового движка “Unity 3D”. Что такое компонент ?

Компоненты присоединяются к объектам, добавляя дополнительные возможности и новые функции. Если посмотреть в корень объекта, то он состоит из разных компонентов. Объект это ни что другое, как пустая оболочка, которая содержит набор разных компонентов. Кстати, скрипт можно считать компонентом.
Например, вы выбрали объект в окне Hierarchy. Теперь смотрим в окно Inspector. Там мы увидим все компоненты выбранного объекта. Мы можем удалить любой компонент. Также мы можем добавить компонент к объекту в меню Component.

Если вы посмотрите в меню Component – увидите там много разных компонентов. Давайте рассмотрим некоторые из них. Компоненты во вкладке Physics позволяют добавить к объекту физику, в прямом смысле. Многие браузерные игры mmorpg сделаны с помощью этой технологии. Подробнее об играх mmorpg можно почитать на star-rpg.com.

Например, если вы создали объект куб – он просто статический объект. Если к нему добавить компонент Rigidbody, то куб можно будет например толкать, куб теперь будет скатываться с горы, ему можно в Инспекторе назначать массу. Это теперь полноценный физический объект.

Давайте рассмотрим компонент во вкладке Audio под названием Audio Listener. Если вы поставили на карте источник звука, что его можно будет услышать только если объект имеет компонент Audio Listener.
Очень полезный компонент во вкладке Physics, под названием Box Colider. Если вы импортировали 3Д модель в движок, то игрок будет проходить сквозь эту модель. Другими словами нету столкновений. Если к этой импортированной модели применить компонент Box Colider – вокруг нее образуется невидимый куб, который будет считаться зоной столкновения для этой 3Д модели. Box Colider переводится как Ящик Столкновения.