Act of War: Direct Action

При взгляде на технику Act of War: Direct Action почему-то вспоминается Dune 2. Нет, не подумайте – юниты у каждой из сторон собственные и во всех смыслах фантастические, есть даже слабозаметные различия в строительстве. Группа “Task Force Talon”, например, легко обходится без электричества и человеческих ресурсов. Уникальное супероружие тоже тут как тут. Забавно, знаете ли, перестреливаться баллистическими ракетами в пределах одного квартала…

Само собой, все эти радости выдаются не бесплатно, а лишь за свежие “нефтебаксы”, сосредоточенные в нескольких скважинах на карте Act of War: Direct Action. Но все хорошее, как известно, быстро заканчивается, а деньги, конечно, не являются исключением из этого правила. Истощив все недра земли в окрестностях, нам придется искать новый источник дохода – людей. Ведь мы не сможем без этого купить новую модель vw.

Чуть ли не половина, казалось бы, убитых противников всегда может погостить в нашем лагере для военнопленных. И думать боюсь, что же там с ними делают, но прибыль с этого заведения идет весьма солидная.

Баланс в Act of War: Direct Action практически идеален. Да и как может быть иначе, если почти на каждую вашу боевую единицу у противника найдется свой аналог? Впрочем, взлетную полосу для тактического полета мысли предоставляют различные режимы стрельбы и возможность окапываться в зданиях. Причем в бою солдаты будут самым честным образом носиться от окна к окну и бегать по крышам, поливая все вокруг шквальным огнем.
И это зрелище стоит увидеть.

Графика в игре поистине великолепна. Авторам удалось создать не просто красивую картинку, а реалистичный мир. Верхушки зданий буквально скребутся по стеклу экрана, где-то внизу по улицам разбросан мусор, в парках растут самые настоящие деревья, а не привычные зеленые недоразумения. Сотни мелких деталей, начиная с белья на веревках и заканчивая бетонной крошкой взорванных зданий, заставляют поверить в реальность этого мира. Не забудем и про хваленый эффект самозатемнения, которым доселе могли похвастаться только шутеры.

А как только вся эта красотища приходит в движение от автоматных очередей и рвущихся снарядов, глаза просто приковываются к монитору. Яркие взрывы, рушащиеся здания, разлетающиеся в разные стороны обломки и горящие автомобили… Буквально за секунду на экране разворачивается такое светопреставление, что начинаешь бомбить пустые дома лишь для того, чтобы увидеть новый фейерверк. Контрастируют с этим лишь слабоватые модели – камеру лучше не приближать, рискуете испортить впечатление.
Проект не претендует на звание великой стратегии и не выглядит серьезным и вдумчивым. Но в этом-то и заключается его прелесть. Мозгам иногда тоже нужен отдых, а от игры порой достаточно просто получать удовольствие. Все два десятка миссий проходятся на одном дыхании, а пылающие руины городов потом еще долго стоят перед глазами. Нет ни малейшего желания начинать все сначала, но тот первый раз – мало с чем сравнимое блаженство.