Обзор игры сборника Wario Ware, Inc: Mega Microgames

Известная бережными переизданиями своих хитов многолетней давности, Nintendo превзошла себя – взрывной, новаторской компиляции классики в одном крохотном картридже от этой компании не ожидал никто!

Первоначально фраза “200 игр в одной” воспринимается однозначно: не забыты еще ярко-оранжевые пиратские сборники для NES-совместимых приставок – там и до “20.000 in 1″ доходило. Ан нет, не все так просто: под маркой усача Wario нам и в самом деле предлагают две сотни совершенно разных мини-игр – не разноцветных вариаций одного уровня с разными героями, а именно полноценных игр. Тот факт, что каждая из них продолжительностью редко превышает пять секунд, достоинств не умаляет: временного лимита как раз хватает на то, чтобы понять правила и даже показать некий результат. Обратный отсчет неумолим, игры сменяются автоматически.

ГИПЕРЧЕХАРДА

Присутствуют вариации на тему чуть ли не всех главных лицензий Nintendo – нарезка включает в себя Donkey Kong, Metroid, Super Mario Bros., Dr. Mario, The Legend of Zelda, F-Zero, Duck Hunt, ну и, понятное дело, оригинальные вещицы. В сумасшедшем подборе ситуаций сразу чувствуется японское происхождение игрушек: западные девелоперы, как правило, не вдохновляются прозой жизни вроде перевода старушек через опасную дорогу, отращивания прически в стиле афро, запруживания биде и рукопожатий с пуделями. Управление везде ограничено крестовиной и кнопкой А, поэтому, оказываясь в очередной игрушке, вы не теряете драгоценных секунд на его освоение. Получается, как часто бывает у Nintendo, хитрая завлекаловка: из-за простоты освоения Wario Ware гарантированно будет иметь успех среди казуалов, но одолеть отдельные задания (включая около пятнадцати скрытых мини-игр) окажется по зубам только настоящим хардкорщикам, обладающим блестящей реакцией и недюжинным запасом терпения.

ЧУДЕСА-ТО!

Принимая во внимание количество загнанных в картридж игрушек, можно было ожидать крайне простой графики. Это не совсем так: хотя часть игр и вправду выглядит примитивно, остальные вполне способны удивить неожиданно качественным визуальным исполнением, включая кое-какие броские спецэффектами. Микроскопический гоночный этап, например, использует тот же псевдотрехмерный движок, что и полноценная F-Zero. Приятно поражает и музыка, которой занимался композитор Wario Land 4. Прибавьте сюда мультиплеер с одного картриджа, полезную систему сохранения – и получится самый заметный GBA-релиз последних месяцев.